Главная | Услуги | Паллиативная терапия

Паллиативная терапия

Потребность в паллиативной терапии возникает в том случае, когда онкозаболевание выявлено на поздней стадии и радикальное лечение невозможно из-за распространенности процесса или по другим жизненным показаниям.

Паллиативная терапия в «СМ-Клиника»

Цель паллиативной терапии — это уменьшение проявлений онкозаболевания, максимально возможное повышение уровня качества жизни пациента.

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» используются все возможные методы для облегчения состояния больного, направленные на облегчение физического и психологического состояния пациента и его близких. Также внимание уделяется грамотному и качественному медицинскому уходу.

В «СМ-Клиника» паллиативная терапия проводится на основе следующих принципов:

• адекватное обезболивание,
  • коррекция функциональных нарушений,
  • психологическая поддержка.

В нашем центре обеспечиваются комфортные условия пребывания и качественный уход за пациентом. Специалисты применяют все свои знания и опыт для того, чтобы больному стало легче.

Как проходит паллиативная терапия в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» разрабатывается индивидуальная тактика лечения для каждого пациента с учетом его физических и психологических особенностей. Внедряются все современные достижения, чтобы сохранить качество жизни больного.

Для паллиативного лечения используются противоопухолевые лекарственные препараты (химио- и гормонотерапия), сильнодействующие обезболивающие препараты, паллиативное оперативное лечение для уменьшения объемов опухоли и снятия главных симптомов, хирургические и нехирургические манипуляции для поддержания функций пораженных органов.

Наш план паллиативной терапии включает в себя манипуляции и введение препаратов, которые позволяют больным легче переносить проявления заболевания и последствия предыдущего и текущего лечения. Это обязательное введение обезболивающих, противорвотных средств, коррекция обменных нарушений, предупреждение инфекций, организация питания и передвижения, обучение близких принципам ухода. Лечебные мероприятия выполняются как в условиях стационара нашего центра, так и дома.

По возможности осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием больного даже в домашних условиях. Составляется план консультаций, необходимых повторных исследований, паллиативной химиотерапии. В любое время доступна психологическая и психотерапевтическая помощь.

Учитываются пожелания пациента по условиям ухода — амбулаторно, в стационаре или на дому.

Главная задача — снятие симптомов с минимальным дискомфортом для пациента и поддержание качества жизни на достойном уровне.

Показания к паллиативной терапии

Паллиативная терапия показана для лечения поздних стадий онкологических заболеваний — с локализацией опухоли в различных органах и системах, когда:

• радикальная терапия невозможна из-за генерализации процесса, глубокого прорастания опухоли в соседние ткани и органы, имеет отдаленные множественные метастазы;
  • хирургический метод лечения и другие виды терапии противопоказаны по жизненным показаниям или заведомо не принесут положительного эффекта;
  • радикальные методы лечения слишком травматичны;
  • пациент по личным причинам отказывается от полноценного лечения;
  • состояние больного не позволяет использовать другие виды терапии и нужно поддерживающее лечение, пока появится возможность для применения других методов.

Паллиативное хирургическое лечение также показано для уменьшения объема опухоли как предварительный этап перед химиотерапией или лучевой.