Главная | Заболевания | Рак поджелудочной железы

Рак поджелудочной железы

Ежегодно в мире рак поджелудочной железы выявляют более чем у 200 тысяч человек. Заболевание характеризуется скрытым течением и неблагоприятным прогнозом. Улучшить состояние пациента и увеличить продолжительность жизни при раке поджелудочной железы позволяет подбор эффективной методики лечения.

Симптомы рака поджелудочной железы

Рак поджелудочной железы — это злокачественное новообразование, растущее из железистых клеток и протоков поджелудочной железы. Опухоль может поражать любые отделы органа, а также орган целиком. В 60% случаев новообразование локализуется в головке поджелудочной железы.

Выделяют множество форм рака поджелудочной железы, наиболее распространенная среди них — аденокарцинома.

Опухоль поджелудочной железы часто выявляют на последних этапах заболевания, что сильно усложняет лечение.

Заболевание длительное время может протекать бессимптомно. О диагнозе зачастую узнают при значительном прорастании опухоли и ее давлении на соседние органы. В зависимости от расположения новообразования больной может чувствовать боли в области правого бока (рак головки железы), левого бока, верхней части живота и поясницы (рак хвоста железы).

Часто рак поджелудочной железы сопровождает механическая желтуха, возникающая вследствие нарушения оттока желчи.

К другим общим симптомам можно отнести:

• снижение аппетита,
  • слабость,
  • потерю веса,
  • повышенную температуру,
  • неприязнь к еде.

рак поджелудочной текст.jpg

Диагностика рака поджелудочной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводится в комплексе, включающем физические, лабораторные и инструментальные методы исследования:

• Пальпация (прощупывание) органов брюшной полости. Осмотр пациента врачом позволяет обнаружить увеличение размеров органов брюшной полости, что может свидетельствовать о развитии заболевания.
  • УЗИ. Метод дает возможность увидеть расположение опухоли, однако не очень эффективен на ранних стадиях заболевания.
  • Эндосонография — это ультразвуковое исследование с применением эндоскопа, вводимого через рот. Позволяет с максимально близкого расстояния изучить исследуемую область и дает точную картину локализации опухоли.
  • Рентгенографические методы исследования. С помощью рентгенографических методов можно рассмотреть размер и локализацию опухоли, изучить внутренние органы на наличие метастазов.
  • Биохимический анализ крови. Рак поджелудочной железы меняет биохимический состав крови: увеличиваются ферменты, желчные кислоты, снижается уровень белка.
  • КТ брюшной полости с контрастированием. Позволяет четко оценить распространенность опухоли, ее связь с магистральными сосудами, дает информацию о возможности радикальной операции.
  • МРТ. Показана при кислотных формах опухоли, при муцинозной неоплазм панкреатического протока.

Лечение

Лечение рака поджелудочной железы — сложная задача, требующая оперативных и слаженных действий врачей и пациента.

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» выбор методики зависит от стадии болезни и наличия метастазов. Применяется комплексный подход, сочетающий химиотерапию и оперативное вмешательство (при выявлении опухоли на ранних стадиях). Операция подразумевает частичное или полное удаление поджелудочной железы, вследствие чего больной до конца жизни вынужден принимать пищеварительные ферменты и инсулин. Особенностью выполнение этих операций в нашем онкоцентре является с одной стороны максимальная радикальность (мобилизация no-touch), с другой стороны минимальная инвалидность. Ряд операций при раке поджелудочной железы выполняется через проколы.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.