Главная | Заболевания | Рак легкого

Рак легкого

Каждый год в мире выявляют более миллиона новых случаев заболевания раком легкого (15% всех онкологических патологий в России). Полное выздоровление зависит от своевременной диагностики и правильно подобранной программы лечения.

Причины рака легкого

Рак легкого — это злокачественная опухоль, которая происходит из эпителиальной ткани бронхов и поражает различные сегменты легкого.

В зависимости от расположения новообразования выделяют центральный и периферический рак легкого. Основной причиной развития рака легкого является курение. Вредной привычкой вызваны до 90% случаев заболевания. В остальных 10% случаев причинами являются работа на вредном производстве, вирусы, (например, вирус папилломы человека), ионизирующее излучение.

Симптомы рака легкого

480X293_Lung-cancer_01.jpgСимптомы заболевания во многом зависят от расположения опухоли.

Периферический рак длительное время может протекать безболезненно, поскольку в легочных тканях нет нервных окончаний.

При центральном раке рост опухоли протекает с яркими клиническими проявлениями уже на первых стадиях заболевания. У больного возникает кашель, изначально сухой, а затем с мокротой, в которой могут быть примеси крови и гноя. Кашель сопровождают одышка, недомогание, может измениться голос.

При метастазировании на поздних стадиях заболевания боли отдаются в расположенные рядом органы, в том числе сердце. Лицо больного из-за поражения вен становится припухлым, приобретает темно-синий оттенок в связи с затрудненным оттоком крови и лимфы из верхней части тела.

К другим общим симптомам можно отнести

• снижение веса,
  • потерю аппетита,
  • общее недомогание,
  • повышенную температуру.

Диагностика

Диагностика рака легкого в Онкологическом центре «СМ-Клиника» осуществляется с помощью рентгенографического исследования (рентген и/или КТ). Более чем в 80% процентах случаев оно позволяет определить наличие новообразования в легком.

Еще одним методом исследования является бронхоскопия. С помощью данной диагностики можно изучить состояние бронхов изнутри и взять фрагмент новообразования для гистологического исследования.

Анализ крови позволяет выявить наличие специфических для заболевания маркеров, однако делать точные выводы по результатам данного исследования нельзя.

Также дополнительно для изучения наличия метастазов делается УЗИ и/или МРТ.

Лечение

Лечение рака легкихВ Онкологическом центре «СМ-Клиника» для лечения злокачественных новообразований легких применяют хирургическое вмешательство и химиотерапию.

Химиотерапия при раке легкого

После удаления новообразования назначают дополнительные курсы специфических химиопрепаратов. Цель их применения — борьба с мелкими метастазами и уничтожение злокачественно перерожденных клеток, которые могли остаться в организме пациента после операции.
Кроме того, химиотерапия — основной метод лечения рака легких с метастазами на 3 и 4 стадии, когда операция является нецелесообразной. Также онкопрепараты назначают в комбинации с лучевой терапией при быстрорастущих рецидивных опухолях и при недифференцированном раке.

Для проведения химиотерапии врачи Онкоцентра используют наиболее современные лечебные протоколы и препараты. Эти фармакологические средства способны приводить как к остановке роста опухолевых клеток, так и к непосредственной их гибели. База такого лечения — лекарства на основе платины, которые могут сочетаться в таких комбинациях, как:

• винорельбин + цисплатин;
  • гемцитабин + цисплатин;
  • паклитаксел + карбоплатин;
  • пеметрексед+цисплатин (чаще при неплоскоклеточном немелкоклеточном раке легкого) и др.

Таргетное лечение рака легких

Таргетная терапия — это один из самых современных подходов в онкологии. Его суть в воздействии препаратов непосредственно на злокачественно перерожденные клетки на молекулярно-генетическом уровне. Такая точность (таргетность) позволяет существенно снизить степень повреждения здоровых тканей, а также риск развития и тяжесть побочных эффектов. После операции таргетную терапию обычно не проводят, но она может стать хорошей альтернативой традиционному химиолечению на поздних этапах заболевания.

Преимущества обращения в Онкоцентр «СМ-Клиника»:

• наши врачи — это лучшие онкологи столицы с огромным практическим опытом и историей успешных излечений рака легкого;
  • мы соблюдаем все мировые стандарты качества и безопасности медицинской помощи;
  • клиника оснащена новейшим оборудованием и препаратами;
  • мы проводим диагностику в самые короткие сроки;
  • цена лечения рака легких у нас ниже, чем в клинках США и Европы при сравнимой результативности.

Операция при раке легкого

Наиболее радикальным и результативным методом лечения рака легких в нашей клинике в Москве является хирургическое вмешательство.

Операционное лечение применяется в основном на I, IIА и IIB стадиях, то есть, когда еще нет активного распространения метастазов. Кроме того, важна также и тяжесть имеющихся симптомов рака легкого, наличие сопутствующих патологий, возраст и общее состояние пациента. В зависимости от особенностей каждого клинического случая хирурги Онкоцентра проводят одну из следующих операций:

1. сегментэктомия — удаление небольшого клиновидного участка (сегмента) легкого, пораженного опухолью;
  2. лобэктомия — удаление одной доли легкого;
  3. билобэктомия — удаление двух долей правого легкого;
  4. пневмэктомия — полное удаление легкого, которое чаще используется при центральном расположении опухолевого узла.

Кроме иссечения непосредственно новообразования зачастую удаляют и окружающие органы:

• регионарные лимфатические узлы;
  • клетчатку средостения;
  • ткани грудной стенки, перикарда и диафрагмы;
  • сосуды и дыхательные пути разного калибра;
  • части пищеводной стенки и иные участки, в которые успел проникнуть опухолевый процесс.

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» применяются новейшие методы хирургического лечения рака легких с помощью эндоскопии. Традиционные операции открытым доступом мы проводим только по особым показаниям, связанным с состоянием пациента и слишком широким распространением опухоли.

Подготовка к операции

Хирургическое вмешательство проходит под общим наркозом в стационаре, куда пациента госпитализируют в день операции. Перед этим он должен пройти в нашей клинике следующие обследования:

• консультацию пульмонолога и онколога;
  • общий анализ крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • обследование свертывающей системы крови;
  • анализ крови на онкомаркеры;
  • электрокардиографию;
  • компьютерную томографию органов грудной клетки;
  • бронхоскопию с биопсией;
  • ультразвуковое исследование органов брюшной полости;
  • оценку функции внешнего дыхания.

Прогноз при раке легких

Здесь многое зависит от той стадии, на которой было обнаружено заболевание. Если еще не началось метастазирование и распространение опухолевой ткани в соседние органы, то лечение будет успешным в 80% случаев.

Реабилитация после операции

1. После вмешательства пациент остается в стационаре от 3 до 5 суток.
  2. В первые дни назначается обезболивающая терапия.
  3. Швы при отсутствии осложнений снимают через 2 недели.
  4. Возвращение к полноценному образу жизни возможно приблизительно через 1–3 месяца после хирургического лечения.
  5. На 3–6 месяцев после проведения операции пациенту будут запрещены повышенные физические нагрузки.
  6. В этот период ему следует пройти физиотерапию для восстановления дыхательной функции в максимальном объеме.
  7. Через 1, 3, 6, 9 и 12 месяцев после вмешательства пациенту необходимо проходить контрольные обследования для определения отдаленного прогноза и оценки вероятности рецидива.
  8. Далее профилактические осмотры должны проводиться раз в полгода до конца жизни.

Консультация хирурга / оперирующего специалиста по поводу операции (бесплатно по акции) 0 руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 200 руб.