Главная | Заболевания | Рак легкого

Рак легкого

Каждый год в мире выявляют более миллиона новых случаев заболевания раком легкого (15% всех онкологических патологий в России). Полное выздоровление зависит от своевременной диагностики и правильно подобранной программы лечения.

Причины рака легкого

Рак легкого — это злокачественная опухоль, которая происходит из эпителиальной ткани бронхов и поражает различные сегменты легкого.

В зависимости от расположения новообразования выделяют центральный и периферический рак легкого. Основной причиной развития рака легкого является курение. Вредной привычкой вызваны до 90% случаев заболевания. В остальных 10% случаев причинами являются работа на вредном производстве, вирусы, (например, вирус папилломы человека), ионизирующее излучение.

Симптомы рака легкого

Симптомы заболевания во многом зависят от расположения опухоли.

Периферический рак длительное время может протекать безболезненно, поскольку в легочных тканях нет нервных окончаний.

При центральном раке рост опухоли протекает с яркими клиническими проявлениями уже на первых стадиях заболевания. У больного возникает кашель, изначально сухой, а затем с мокротой, в которой могут быть примеси крови и гноя. Кашель сопровождают одышка, недомогание, может измениться голос.

При метастазировании на поздних стадиях заболевания боли отдаются в расположенные рядом органы, в том числе сердце. Лицо больного из-за поражения вен становится припухлым, приобретает темно-синий оттенок в связи с затрудненным оттоком крови и лимфы из верхней части тела.

К другим общим симптомам можно отнести

• снижение веса,
  • потерю аппетита,
  • общее недомогание,
  • повышенную температуру.

Диагностика

Диагностика рака легкого в Онкологическом центре «СМ-Клиника» осуществляется с помощью рентгенографического исследования (рентген и/или КТ). Более чем в 80% процентах случаев оно позволяет определить наличие новообразования в легком.

Еще одним методом исследования является бронхоскопия. С помощью данной диагностики можно изучить состояние бронхов изнутри и взять фрагмент новообразования для гистологического исследования.

Анализ крови позволяет выявить наличие специфических для заболевания маркеров, однако делать точные выводы по результатам данного исследования нельзя.

Также дополнительно для изучения наличия метастазов делается УЗИ и/или МРТ.

Лечение

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» для лечения злокачественных новообразований легких применяют хирургическое вмешательство и химиотерапию.

Существует несколько видов операций по удалению злокачественных опухолей легкого:

• лобэктомия — удаление одной из долей легкого;
  • билобэктомия — удаление двух долей легкого. Данная операция применяется только на правом легком, поскольку оно, в отличие от левого, состоит из трех долей;
  • пульмонэктомия — полное удаление легкого.

Выбор метода зависит от стадии заболевания и наличия метастазов.

Химиотерапию применяют в комплексе с хирургическим методом — до и после операции.

В нашем центре 0 врачей лечит данное заболевание.