Главная | Заболевания | Метастазы рака в печень

Метастазы рака в печень

Метастазы рака в печень – это распространение злокачественных опухолей с других органов (легкого, желудка, предстательной железы, молочной железы, матки) в печень по кровеносной и лимфатической системе.

Причины развития метастатического рака печени

Современная медицина позволяет значительно увеличить продолжительность жизни больных с метастатическим раком печени и повысить вероятность благоприятного исхода заболевания.

Причина высокой вероятности метастазирования рака в печень кроется в особой функции и анатомической особенности этого органа. Печень является мощным фильтром организма от различных вредных веществ: за одну минуту она очищает от токсинов до полутора литров крови. При онкологических заболеваниях раковые клетки с кровотоком проходят через печень, по истечении определенного времени формируя в ней новые опухолевые очаги.

Риск развития метастатического рака печени существует в следующих случаях:

• III и (или) IV стадия рака легкого, желудка, кишечника, поджелудочной железы и других органов;
  • поздняя диагностика первичного рака;
  • отсутствие или некачественное лечение первичного рака;
  • курение, злоупотребление алкоголем.

Симптомы заболевания

Длительное время метастатический рак печени может протекать скрыто. Больной отмечает вздутие или дискомфорт в желудке, нарушение аппетита и пищеварения.

Для более поздних стадий характерны:

• потеря веса;
  • усталость и недомогание;
  • ухудшение аппетита;
  • боль в области правого бока.

При росте метастазов печень заметно увеличивается в объеме, что может стать причиной сдавливания желчных протоков и нарушения оттока желчи. В таких случаях к симптомам прибавляется механическая желтуха.

Диагностика заболевания

Диагностика метастатического рака печени в Онкологическом центре «СМ-Клиника» включает широкий спектр инструментальных исследований:

• УЗИ. Доступный и безопасный метод исследования. К сожалению, не всегда позволяет обнаружить наличие метастазов;
  • Компьютерная, позитронно-эмиссионная, совмещенная с компьютерной и магнитно-резонансная томография позволяет визуализировать расположение и характер распространения опухолей;
  • Биопсия с последующим цитологическим и гистологическим исследованием опухолевой ткани.

Метастазы в печени меняют состав крови, поэтому дополнительным методом диагностики, а также методом мониторинга состояния пациента является биохимический анализ крови, уровни онкомаркеров.

Лечение заболевания

Лечение метастатического рака печени в Онкологическом центре «СМ-Клиника» включает в себя химиотерапию и хирургические методы.

Программа лечения зависит от первоисточника очага и размеров опухолей. Для благоприятного исхода заболевания важную роль играет правильно подобранная химиотерапия, обеспечивающая стойкую ремиссию у пациента. На практике распространены случаи, когда программа химиотерапии, нацеленная на борьбу с основным опухолевым очагом, не оказывает воздействие на метастазы в печени. Для этого необходимо комбинировать различные препараты для достижения положительного результата.

Эффективным способом лечения метастатического рака является резекция печени — удаление участка печени с опухолевым очагом.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.