Главная | Заболевания | Рак шейки матки

Рак шейки матки

Рак шейки матки — распространенное онкологическое заболевание среди женщин разного возраста. Сегодня благодаря развитию медицины рак шейки матки удается полностью излечить. Успех лечения зависит от своевременной диагностики и образа жизни пациентки.

Факторы риска развития рака шейки матки

Раком шейки матки называют злокачественную опухоль, которая поражает нижний сегмент матки — шейку, соединяющею внутреннюю полость с влагалищем.

Выделяют две формы заболевания: плоскоклеточный рак и аденокарциному. Чаще (до 90% от всех больных) диагностируют плоскоклеточный рак, аденокарциному — в 10% от всех выявленных случаев.

Появлению рака могут способствовать следующие факторы:

• вирус папилломы человека 16-го, 18-го и других онкогенных серотипов;
  • начало сексуальной жизни в юношеском возрасте (до 16 лет), частая смена сексуальных партнеров;
  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • курение и злоупотребление алкогольными напитками.

Сигналом для того, чтобы обратиться к онкологу, могут быть различные предраковые формы заболевания: дисплазия шейки матки, неоплазия, наличие остроконечных кондилом и ряд других патологий.

Симптомы рака шейки матки

Первое время рак шейки матки может не иметь клинических проявлений. Иногда больные отмечают дискомфорт, болезненные ощущения во время сексуального контакта.

Для поздних стадий рака характерны следующие симптомы:

• выделения с кровью из влагалища, не связанные с менструацией;
  • нарушение менструального цикла, изменение его продолжительности;
  • боли в области малого таза.

Описанные выше симптомы может сопровождать повышенная температура, быстрая утомляемость, потеря веса и снижение аппетита.

Диагностика

Для выявления рака шейки матки в Онкологическом центре «СМ-клиника» применяются следующие методы:

• цитологический скрининг;
  • кольпоскопия;
  • биопсия тканей новообразования с последующим гистологическим исследованием.

Опухоль при раке шейки матки можно увидеть при кольпоскопии. УЗИ и рентгенографические методы диагностики являются дополнительными и позволяют увидеть распространение опухолевого процесса и наличие метастазов.

Лечение

Лечение рака шейки матки в Онкологическом центре «СМ-Клиника» заключается в комплексном сочетании хирургического вмешательства, лучевой и химиотерапии. Характер терапии зависит от стадии заболевания, размеров опухоли и наличия метастазов.

Химиотерапия как самостоятельный метод применяется редко, поскольку не обеспечивает полного излечения пациентки.

Среди хирургических методов выделяют радикальные (гистероэктомия) и органосохраняющие операции, позволяющие женщинам иметь детей. Своевременное хирургическое вмешательство при лечении рака шейки матки показывает высокую эффективность и обеспечивает выздоровление пациентки.

В нашем центре 4 врачей лечит данное заболевание.

Бобрышев Юрий Викторович
Врач акушер-гинеколог высшей категории
Иванова Галина Павловна
Врач акушер-гинеколог, врач-онколог, врач высшей категории, к.м.н.
Самойлов Александр Реджинальдович
Врач акушер-гинеколог высшей категории, к.м.н.
Чичигин Алексей Александрович
Врач-онкогинеколог высшей категории

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.