Рак кожи

Рак кожи — обобщенное название злокачественных кожных новообразований. Это самая распространенная раковая патология в мире, на нее приходится около половины онкологических болезней. В РФ рак кожи занимает первое место по распространенности (14% всех раковых заболеваний).

Причины и виды рака кожи

Незаживающие ранки, увеличивающиеся в размерах родинки, родимые пятна — это возможные проявления злокачественного новообразования. Для получения квалифицированной помощи следует обратиться к онкологу-дерматологу. Специалисты Онкоцентра «СМ-Клиника» выявят патологию и проведут эффективное лечение.

Наиболее распространенная причина возникновения рака кожи (90% всех случаев) — чрезмерная доза ультрафиолетового облучения в результате длительного пребывания на солнце или частого посещения солярия. В зоне риска — люди со светлой кожей, чувствительной к ультрафиолету. Кроме того, вызвать рак могут ионизирующее излучение и химические канцерогены.

Виды рака кожи:

• Базальноклеточный (базалиома). Наименее злокачественный вид рака кожи. Редко образует метастазы. Опухоль может выглядеть как небольшой узелок на коже (узелковая форма), кровоточащая язвочка (язвенная форма) или пятно более темного оттенка по сравнению с цветом кожи (пигментная форма).
  • Плоскоклеточный рак. Злокачественная опухоль, представляющая серьезную опасность для организма. Образуется на месте различных повреждений кожи (псориаз, рубцы, трофические язвы). Формой может напоминать гриб, цветную капусту, узелок размером с вишневую косточку. Новообразование кровоточит, покрывается язвочками, корками, быстро разрастается и поражает лимфоузлы.
  • Меланома. Агрессивная опухоль, которая образуется из пигментированных клеток кожи — чаще всего на месте родинок-невусов. Быстрый рост новообразования сопровождается кровоточивостью, зудом, жжением, поражением лимфоузлов.

Симптомы рака кожи

рак кожи текст.jpg

Первые признаки, которые должны вызвать опасение пациента, проявляются визуально. Новообразование:

• увеличивается в размере,
  • становится несимметричным,
  • меняет форму — напоминает узелок, бляшку,
  • становится более плотным,
  • приобретает красноватый, желтоватый или фиолетовый оттенок.

Со временем оно начинает зудеть, покалывать. В его центре образуется влажная, зачастую кровоточащая язва. Она может затягиваться коричневой корочкой, при этом по краям продолжать кровоточить и разрастаться.

Диагностика рака кожи в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Для постановки диагноза Онкоцентр «СМ-Клиника» предлагает пациентам пройти дерматоскопию на современном оборудовании, позволяющем изучить новообразование под большим увеличением. При подозрении на раковую опухоль проводят биопсию новообразования. Под местной анестезией врач удалит его и передаст образец ткани в собственную лабораторию Онкоцентра, где точно определят, насколько опасно образование.

Если онкологический диагноз подтвержден, пациента направляют на компьютерную томографию, рентгенограмму, проводят детальный анализ крови, чтобы определить, какие лимфоузлы, органы, участки тела поражены метастазами.

Лечение рака кожи в Онкоцентре «СМ-Клиника»

Наиболее радикальный и эффективный способ избавиться от рака кожи — удалить новообразование хирургическим путем. В Онкологическом центре «СМ-Клиника» оперируют хирурги-онкологи с многолетним опытом работы, среди которых есть врачи высшей категории. Специалисты владеют как традиционными хирургическими, так и современными малотравматичными методами лечения рака кожи. Среди них — радиоволновая хирургия (разрушение клеток опухоли посредством высокочастотных аппаратов), криохирургия (воздействие на опухоль сверхнизкими температурами).

В ряде случаев опухоль имеет крупные размеры, что негативно отражается на внешности пациента. Эстетичный внешний вид пораженному участку кожи вернет пластический хирург. При распространении опухоли на другие органы и системы пациентам предложат индивидуальную схему химиотерапии с применением современных противоопухолевых препаратов, оказывающих щадящее воздействие на иммунитет.

В нашем центре 3 врачей лечит данное заболевание.

Ахмаев Расул Магомедович
Врач онколог-маммолог, хирург
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.