Главная | Заболевания | Рак ободочной и прямой кишки

Рак ободочной и прямой кишки

Рак ободочной и прямой кишки (отделы толстой кишки) — распространенное онкологическое заболевание. Ежегодно в мире диагностируют более 600 тысяч новых случаев заболевания. Большинство пациентов узнает о диагнозе лишь на последних стадиях заболевания.

Симптомы рака ободочной и прямой кишки

Рак толстой кишки (колоректальный рак) — это злокачественное новообразование, поражающее нижний отдел кишечника. Опухоли могут локализоваться в любых отделах толстой кишки, но чаще всего — в ободочной и прямой кишке.

Для рака ободочной и прямой кишки характерно скрытое течение: до 70% случаев заболеваний выявляют на последних стадиях.

Симптомы рака ободочной и прямой кишки на первых этапах заболевания могут быть выражены болезненными ощущениями в нижней части живота (в зависимости от расположения новообразования), общим недомоганием, потерей веса, плохим аппетитом, газообразованием.

На поздних стадиях заболевания проявляются следующие симптомы:

• метеоризм (вздутие живота вследствие повышенного газообразования),
  • хронический дискомфорт в области желудка,
  • наличие крови в стуле,
  • запоры или, наоборот, частые болезненные позывы к дефекации.

К описанным выше симптомам могут прибавиться острые боли в месте локализации новообразования (живот, таз, левый или правый бок), что может говорить о появлении метастазов.

Причины и факторы риска развития колоректального рака

рак кишки текст.jpg

Точные причины развития заболевания неизвестны.

К факторам риска возникновения заболевания относятся:

• Возраст. Чаще рак поражает людей старше 50-ти лет.
  • Болезнь Крона, язвенный колит и другие воспалительные заболевания.
  • Полипы. Полипы — это доброкачественные новообразования, которые могут возникать на месте воспалений из-за нарушений работы слизистой кишечника или по ряду других причин. Зачастую причиной рака ободочной и прямой кишки становится переход полипов в злокачественную форму.
  • Несбалансированная диета. Употребление пищи, бедной клетчаткой и богатой животными жирами.
  • Ожирение.
  • Вредные привычки. Доказано, что курение и злоупотребление алкоголем увеличивают риск возникновения рака ободочной и прямой кишки.
  • Генетическая предрасположенность.

Диагностика

Успешное лечение рака ободочной и прямой кишки зависит от своевременной диагностики. В Онкологическом центре «СМ-Клиника» для выявления заболевания на ранней стадии применяется комплексный подход, включающий инструментальные и лабораторные методы исследования:

• УЗИ органов брюшной полости.
  • Колоноскопия (исследование толстой кишки с помощью эндоскопа).
  • Ирригоскопия (рентгенографический метод исследования с введением в кишечник рентгеноконтрастного материала через клизму).
  • КТ и МРТ.
  • Анализ крови на онкомаркеры.
  • Гистологическое исследование тканей кишечника, полученных с помощью колоноскопии.
  • Анализ кала.

Лечение

Основной метод лечения рака ободочной и прямой кишки — радикальное удаление новообразования путем хирургического вмешательства.

Хирурги Онкологического центра «СМ-Клиника» в зависимости от локализации и размеров опухоли выполняют как полостные, так и лапароскопические операции (путем ввода миниатюрной видеокамеры через небольшие надрезы в области живота).

Период до и после операции при необходимости сопровождается химиотерапией. Химиотерапия может быть основным методом лечения при неоперабельных формах рака.

Для лечения рака прямой кишки, в том числе при неоперабельных формах, также применяется лучевая терапия. При необходимости применения методов лучевой терапии Онкологический центр «СМ-Клиника» направляет своих пациентов в лечебные учреждения г. Москвы и других городов.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.