Главная | Заболевания | Рак внепеченочных желчных протоков

Рак внепеченочных желчных протоков

Рак внепеченочных желчных протоков –  редкое онкологическое заболевание. В структуре других злокачественных опухолей эта патология регистрируется не чаще, чем в 1% случаев. Средний возраст больных – старше 60 лет.

Причины развития рака внепеченочных желчных протоков

Для опухоли характерен быстрый рост и метастазирование в печень и регионарные лимфатические узлы. Эффективность лечения заболевания зависит от своевременности диагностики и операбельности пациента.

Точные причины заболевания не установлены. Факторами риска являются следующие заболевания ЖКТ:

• попадание в желчные протоки конкрементов (камней) при желчнокаменной болезни;
  • врожденные аномалии желчных путей;
  • язвенный колит;
  • некоторые бактериальные инфекции (брюшной тиф и др.).

Согласно ряду исследований, дополнительным фактором риска развития заболевания является преобладание в рационе жирной пищи, употребление газированных напитков.

Симптомы рака внепеченочных желчных протоков

На начальной стадии рак внепеченочных желчных протоков протекает без ярких клинических проявлений. С разрастанием опухоли появляются боли в правом боку, которые усиливаются в ночное время. При нарушении оттока желчи появляется механическая желтуха. Также для заболевания характерны:

• снижение аппетита, потеря веса;
  • тошнота, рвота;
  • слабость, недомогание;
  • кожный зуд;
  • изменение цвета (обесцвечивание) кала и мочи.

Диагностика заболевания

Для диагностики рака внепеченочных желчных протоков в Онкологическом центре «СМ-Клиника» применяют широкий спектр инструментальных исследований:

• магнитно-резонансную и компьютерную томографию желчных путей с применением контрастных материалов;
  • ультрасонографию желчных путей;
  • чрескожную чреспеченочную холангиографию.

Лечение рака внепеченочных желчных путей

Для лечения рака внепеченочных желчных путей в Онкологическом центре «СМ-Клиника» применяется комплексный подход, включающий химиотерапию и методы оперативного вмешательства. Программа лечения зависит от стадии заболевания, локализации и объема опухоли, наличия метастазов.

Как самостоятельный метод химиотерапия малоэффективна. Применяется, в основном, в качестве дополнения к хирургическому вмешательству.

Вид и форма оперативного вмешательства определяется врачом в зависимости от поражения желчных путей. В некоторых случаях требуется удаление желчного пузыря, резекция отдельных участков кишечника и желудка.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.