Главная | Заболевания | Рак анального канала

Рак анального канала

Рак анального канала — редкое онкологическое заболевание, поражающее не более 2 человек из 100 тысяч. Для заболевания характерны яркие клинические проявления и болезненное течение даже на ранних стадиях роста опухоли.

Симптомы рака анального канала

Рак анального канала — это злокачественная опухоль в области заднего прохода. По типу опухолей выделяют два вида рака анального канала: плоскоклеточный рак (встречается в 80% всех выявленных случаев) и аденокарциному.

В отличие от рака прямой кишки, рак заднего прохода даже не ранних стадиях отличается яркими клиническими проявлениями из-за высокой чувствительности области, которую поражает опухоль.

Чаще всего на первых этапах рак заднего прохода путают с геморроем, так как эти заболевания имеют сходные симптомы:

• зуд, болезненные ощущения в области заднего прохода, которые усиливаются при дефекации;
  • кровоточивость заднего прохода;
  • наличие уплотнений в заднем проходе, которые можно обнаружить при пальпации.

Причины рака анального канала

рак анального канала текст.jpg

Точные причины развития рака анального канала не установлены. Отмечено, что чаще заболевание поражает женщин.

Факторы, повышающие риск развития заболевания:

• Вирус папилломы человека (ВПЧ). Возбудителем рака анального канала может быть ВПЧ типа 16 и 18. Передача вируса происходит при сексуальных контактах.
  • Венерические заболевания. Данная группа заболеваний представляет опасность, поскольку истощает иммунитет организма и делает его менее защищенным от проникновения вируса папилломы человека.
  • Трансплантация органов. Существует связь между развитием рака заднего прохода и иммуноподавляющей терапией, которую получают пациенты при пересадке органов.

Диагностика

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» для диагностики рака анального канала применяют следующие методы:

• Биопсия с гистологическим исследованием.
  • Колоноскопия. Эндоскопическое исследование толстой кишки необходимо для того, чтобы исключить множественное поражение опухолями нижних отделов кишечника.
  • МРТ малого таза. Исследование необходимо для определения размеров опухоли и поражения лимфоузлов.
  • УЗИ. В определенных случаях может заменять МРТ. Проводится для выявления метастазов.

Лечение

Выбор метода лечения рака анального канала зависит от стадии заболевания, а также от вида и размеров опухоли (аденокарцинома или плоскоклеточный рак). Как правило, вариантом выбора является лучевая терапия с различными вариантами радиомодификации, химиолучевое лечение. При необходимости применения методов лучевой терапии Онкологический центр «СМ-Клиника» направляет своих пациентов в лечебные учреждения г. Москвы и других городов.

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» для рака анального канала назначается химиотерапевтический компонент лечения. Данный метод дает наилучший прогноз выживаемости пациентам.

В случае отсутствии полной регрессии рака при химиолучевом лечении после 6-8 недель наблюдения показана радикальная операция с тотальным удалением прямой кишки и заднего прохода и выведением стомы на брюшную стенку.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.