Главная | Заболевания | Рак яичников

Рак яичников

Рак яичников — распространенное заболевание, которое составляет 4,3% от всего количества раковых болезней. Ежегодно заболевание уносит жизни 152 тыс. женщин в мире.

Рак яичников в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Если диагностировать и начать лечение рака яичников на ранней стадии, то полное выздоровление возможно в 94% случаев. Онкологический центр «СМ-Клиника» располагает современным диагностическим оборудованием и предлагает услуги онкогинекологов высокой квалификации.

Патология поражает один из яичников или реже два одновременно. Как правило, она возникает у женщин, у которых близкие родственники болели онкогинекологическими раковыми заболеваниями, в том числе раком молочной железы (в 10% случаев).

В зоне риска пациентки:

• в предклимактерическом состоянии;
  • с поздно наступившей менопаузой;
  • с проблемами менструального цикла;
  • с нарушениями гормонального фона;
  • после поздней беременности;
  • страдающие бесплодием;
  • имевшие многочисленные выкидыши;
  • не раз проводившие аборты.

Чаще всего рак яичников диагностируют у женщин 40-69 лет. В этом возрасте пациентки, находящиеся в зоне риска, обязательно должны проходить профилактические обследования.

Симптомы рака яичников

Рак яичников — одно из наиболее опасных онкогинекологических заболеваний, так как вплоть до поздних стадий пациентку могут тревожить лишь косвенные и слабо выраженные симптомы. В результате, по статистике, в 75-80% случаев болезнь обнаруживают, когда новообразование уже достигло крупных размеров и начало метастазировать в другие органы и системы. Женщину должны насторожить следующие симптомы:

• потеря веса без видимых причин;
  • снижение аппетита и общего тонуса;
  • чувство усталости и апатии;
  • изменение характера менструации;
  • ноющие боли внизу живота;
  • ощущение вздутия, переполнения кишечника;
  • запоры, проблемы с мочеиспусканием, если опухоль сдавливает кишечник или мочевой пузырь.

Большинство данных симптомов достаточно общие и могут сопровождать различные заболевания. Чтобы получить точный диагноз, следует обратиться к онкологу и пройти обследование в Онкоцентре.

Диагностика рака яичников в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

При обследовании пациенток с подозрением на рак яичников в Онкологическом центре «СМ-Клиника» применяют современные протоколы диагностики и используют новейшее оборудование, способное выявить заболевание на ранней стадии. В программу обследования входят:

• трансвагинальное УЗИ — максимально информативный метод, предполагающий обследование влагалища с помощью ультразвукового датчика;
  • анализ сыворотки крови на наличие опухолевых маркеров CA 125, HE 4 и индекс ROMA — проводится в собственной лаборатории Онкоцентра;
  • биопсия опухоли — забор части новообразования и его лабораторный анализ;
  • МРТ, УЗИ органов брюшной полости — назначают для выяснения точных размеров опухоли, развития метастазов в других органах;
  • ЭКГ, рентгенография грудной клетки — их проводят при подготовке к операции.

Лечение рака яичников в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В онкоцентре лечение рака яичников осуществляют опытные онкогинекологи и онкохирурги, которые регулярно проходят курсы по изучению новейших хирургических методов для борьбы со злокачественными новообразованиями.

В зависимости от стадии заболевания, состояния здоровья, возраста пациентки в Онкоцентре «СМ-Клиника» проводят:

• тотальную гистерэктомию (пангистерэктомию) — удаление вместе с опухолью женских репродуктивных органов, затронутых болезнью;
  • частичную гистерэктомию — удаление опухоли с частью окружающих тканей;
  • циторедуктивную операцию — частичное удаление опухоли, если она поддается химиотерапевтическому лечению;
  • паллиативные операции — также предполагают удаление части новообразования, если оно относится к неоперабельным.

Для каждой пациентки в Онкоцентре разрабатывают индивидуальную программу химиотерапии.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Бобрышев Юрий Викторович
Врач акушер-гинеколог высшей категории
Иванова Галина Павловна
Врач акушер-гинеколог, врач-онколог, врач высшей категории, к.м.н.
Самойлов Александр Реджинальдович
Врач акушер-гинеколог высшей категории, к.м.н.
Чичигин Алексей Александрович
Врач-онкогинеколог высшей категории
Иванова Галина Павловна
Врач акушер-гинеколог, врач-онколог, врач высшей категории, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.