Главная | Заболевания | Гастроинтестинальные стромальные опухоли ЖКТ

Гастроинтестинальные стромальные опухоли ЖКТ

Гастроинтестинальные стромальные опухоли (ГИСО, GIST) составляют не более 1% от всех злокачественных новообразований желудочно-кишечного тракта. Ежегодно регистрируется 15—20 новых случаев заболевания на один миллион человек. Средний возраст больных – старше 60 лет.

Виды и причины заболевания

Эффективность терапии ГИСО во многом зависит от своевременной диагностики и правильно подобранным методам лечения.

Гастроинтестинальные стромальные опухоли ЖКТ – это злокачественные опухоли, которые в отличие от большинства других новообразований эпителиального происхождения, имеют другое строение и клиническое течение.

Гастроинтестинальные стромальные опухоли ЖКТ локализуются чаще всего в желудке (в 70% случаев), кишечнике (20%), пищеводе (10%). Метастазы распространяются гематогенным путем (по кровеносным сосудам) в печень, кости, легкие. Размеры опухоли в момент обнаружения могут составлять более 10 см в диаметре.

Причины образования ГИСО обусловлены мутацией в гене KIT или PDGFRA, что приводит к аномальному росту клеток, из которых ГИСО состоит.

Симптомы заболевания

Большинство гастроинтестинальных стромальных опухолей желудочно-кишечного тракта не имеют специфических проявлений.

При больших размерах опухоли наблюдаются местные симптомы (в зависимости от расположения опухоли):

• Быстрое насыщение;
  • Трудность при глотании;
  • Снижение аппетита, потеря веса;
  • Вздутие живота, метеоризм;
  • Наличие крови в кале;
  • Тошнота, рвота;
  • Слабость, быстрая утомляемость.

Диагностика заболевания

Для диагностики заболевания в Онкологическом центре «СМ-Клиника» применяют инструментальные, гистологические и иммуногистохимические исследования.

Иммуногистохимическая диагностика подразумевает исследование под микроскопом клеток тканей опухоли, взятых при биопсии, и их реакцию на определенные антитела.

Инструментальные методы включают в себя:

• Компьютерную томографию с контрастированием;
  • Эндоскопические исследования, в том числе под контролем УЗИ;
  • УЗИ как самостоятельный метод диагностики.

Лечение заболевания

Лечение заболевания в Онкологическом центре «СМ-Клиника» включает таргетную терапию и хирургические методы.

Прием таргетных препаратов как самостоятельный метод не достаточно эффективен. Таргетная терапия применяется в комплексе с оперативным вмешательством для исключения рецидивов. Исключением являются неоперабельные пациенты.

Хирургическая резекция опухоли показывает высокую эффективность. При отсутствии метастазов возможно полное выздоровление пациента. При небольших размерах опухоли применяются лапороскопические операции.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.