Главная | Заболевания | Меланома кожи

Меланома кожи

Меланома кожи — одна из наиболее опасных злокачественных (раковых) опухолей. Каждый год в мире выявляют до 200 тыс. случаев этой патологии. В России количество заболеваний стремительно растет — за 10 лет прирост составляет 38%.

Причины и факторы развития меланомы

Появление на теле атипичных родимых пятен, родинок-невусов неправильной формы, необычного цвета, размера — это повод для обращения к квалифицированному онкологу-дерматологу. В Онкоцентре «СМ-Клиника» проводятся современная диагностика и эффективное лечение данного заболевания.

Меланома развивается из меланоцитов — клеток кожи, вырабатывающих пигмент меланин. Он окрашивает кожу в определенный оттенок и защищает ее от ультрафиолетовых лучей. Именно большие дозы ультрафиолета чаще всего приводят к появлению злокачественных новообразований.

В группе риска люди:

• чрезмерно увлекающиеся естественным или искусственным загаром;
  • со светлой кожей, которая легко подвергается воздействию солнца (I, II фототип);
  • имеющие близких родственников с большим количеством атипичных невусов (более 50);
  • ранее получавшие серьезные солнечные ожоги.

Особое внимание необходимо уделять родинкам, которые часто подвергаются травмированию, например, натираются одеждой. Если своевременно не обратить внимание на перерождение родинки в злокачественное новообразование, его клетки могут быстро распространиться по всему организму с лимфой, кровью, образуя метастазы во многих органах.

Диагностика меланомы кожи в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

меланома текст.jpg

Меланому может диагностировать только квалифицированный специалист — онколог-дерматолог. Данные раковые опухоли схожи с доброкачественными новообразованиями (атеромой, папилломой, липомой), которые также могут переходить в злокачественные. В Онкоцентре «СМ-Клиника» работает собственная лаборатория с новейшим оборудованием, позволяющим определять меланому кожи даже на самых ранних стадиях.

Для первичной диагностики специалисты используют современный дерматоскоп, позволяющий осмотреть новообразование под большим увеличением. Более точную информацию дает биопсия. Под местной анестезией опытный врач проведет несложную операцию по удалению новообразования или его части и отправит образец для исследования в собственную лабораторию Онкоцентра «СМ-Клиника». Для постановки диагноза также проводится биопсия лимфоузлов. Специалисты центра дополнительно возьмут анализы крови, сделают рентгенограмму, проведут компьютерную томографию, чтобы определить, в какие органы и участки тела метастазировала опухоль.

Лечение меланомы кожи в Онкоцентре «СМ-Клиника»

Для лечения меланомы кожи применяют современные протоколы, сочетающие хирургическое вмешательство, иммуно- или химиотерапию противоопухолевыми препаратами. Злокачественные новообразования удаляют хирургическим методом с полным иссечением опухоли, отступив от ее видимого края, вместе с подлежащей подкожной клетчаткой, а при необходимости с регионарными лимфатическими узлами.

Медицинские услуги предоставляют онкологи с опытом работы более 20 лет, владеющие новейшими методами диагностики и лечения злокачественных опухолей кожи. Для каждого пациента разрабатывают индивидуальную программу лечения, направленную на создание максимально эффективных условий для выздоровления.

В нашем центре 3 врачей лечит данное заболевание.

Ахмаев Расул Магомедович
Врач онколог-маммолог, хирург
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.