Главная | Заболевания | Рак щитовидной железы

Рак щитовидной железы

Злокачественная опухоль щитовидной железы — распространенное заболевание, поражающее в основном женщин в возрасте до 20 и после 40 лет. Повод для обращения к врачу — любые уплотнения под кожей в месте расположения железы.

Причины и формы заболевания

Лишь 5% уплотнений в области щитовидной железы — злокачественные. Если новообразование выявлено на ранней стадии, то в 90% врачи прогнозируют благоприятный исход. Пройти диагностику на современном оборудовании и получить квалифицированное лечение можно в Онкологическом центре «СМ-Клиника».

Спровоцировать развитие злокачественного новообразования могут воспаления, аденомы щитовидной железы, зоб. Среди других факторов риска — наследственность, получение высоких доз радиации, проживание в йоддефицитном регионе, недостаток йода в рационе, а также гормональные нарушения, вызванные патологиями других желез.

Формы заболевания:

• Папиллярный рак. Диагностируют в 80% случаев. Опухоль распространяется медленно, а заболевание имеет положительные прогнозы по излечению.
  • Фолликулярный рак. На него приходится около 15% диагнозов. Новообразование ведет себя агрессивно, требует максимально быстрого вмешательства врачей.
  • Медуллярный рак. Встречается в 8% случаев. Течение болезни — тяжелое. Образуется в определенных (парафолликулярных) клетках железы, поражает чаще всего женщин.
  • Анапластический рак. Наиболее редкая, плохо диагностируемая и самая тяжелая форма заболевания. В основном вызвана воздействием радиации.

Симптомы рака щитовидной железы

рак щитовидки текст.jpg

Выявление заболевания на ранних стадиях затруднено отсутствием симптомов. В большинстве случаев пациента должно насторожить образование уплотнений, похожих на узелки, в области щитовидной железы. Нередко происходит увеличение 1-2 шейных лимфоузлов. Обнаружить эти первые признаки можно при пальпации (ощупывании) шеи.

Когда опухоль начинает разрастаться в близлежащие ткани, органы (пищевод, трахею), лимфоузлы, пациента беспокоят следующие симптомы:

• затруднение при дыхании;
  • першение в горле;
  • изменение тембра голоса, хрипота;
  • ощущение, будто в горле что-то мешает глотать;
  • боли в передней части шеи.

Диагностика рака щитовидной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкоцентре работают опытные онкологи-эндокринологи, в том числе врачи высшей категории с 20-летним опытом диагностирования и лечения рака щитовидной железы. Квалифицированные специалисты в области УЗИ проводят обследования на высокоточном ультразвуковом оборудовании. В собственной лаборатории Онкоцентра делают сложные анализы крови, в том числе на онкомаркеры. Также пациентам предлагают пройти радиоизотопное сканирование, тонкоигольную биопсию новообразования и пораженных лимфоузлов. Чтобы определить степень распространенности рака, дополнительно назначают МРТ, КТ, рентгенографию грудной клетки.

Лечение рака щитовидной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Для лечения данного заболевания чаще всего применяют хирургическое вмешательство. В Онкоцентре «СМ-Клиника» оперируют опытные хирурги, применяющие современные методы удаления раковых опухолей.

Перед операцией каждый пациент проходит детальное обследование для определения состояния здоровья и исключения возможных осложнений. В зависимости от диагноза, формы рака, степени распространенности опухоли применяют два вида операции: тиреоидэктомию (врач удаляет опухоль вместе со всей железой) и лобэктомию (удаляют только пораженную часть). При отсутствии противопоказаний вмешательство осуществляют эндоскопическим малотравматичным методом — через несколько проколов в коже.

В рамках реабилитации в Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводят курсы гормональной заместительной терапии.

В нашем центре 4 врачей лечит данное заболевание.

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.
Юдин Максим Юрьевич
Врач онколог-маммолог, врач-хирург

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.