Главная | Услуги | Онкохирургия | Операция при раке щитовидной железы

Операция при раке щитовидной железы

Операция по удалению рака щитовидной железы на сегодняшний день является наиболее эффективным методом лечения заболевания. В 95 % хирургические методы позволяют избежать рецидива болезни и достичь стойкой ремиссии.

Особенности хирургического лечения заболевания

Операция при раке щитовидной железы — практически единственный способ лечения, если речь идет о новообразованиях незначительных размеров. Специалисты Онкологического центра «СМ-Клиника» — ведущие российские онкологи-хирурги, обладающие большим опытом проведения подобных вмешательств.

Выделяют несколько видов операций, которые проводятся при раке щитовидной железы: тиреоэидэктомия, гемитиреоидэктомия, тиреоидэктомия с центральной лимфодиссекцией, футлярно-фасциальная лимфодиссекция и другие.

Если выявлен рак щитовидной железы, сколько живут после операции? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от формы новообразования и ряда других факторов. У пациента есть шанс прожить еще минимум 10 лет, а иногда и дольше.

Операция при заболевании в Онкоцентре «СМ-Клиника»

В зависимости от установленного диагноза, формы рака, размеров опухоли, ее расположения и других факторов хирурги «СМ-Клиника» выполняют один из видов оперативного вмешательства:

• тиреоидэктомия — опухоль удаляется вместе с щитовидной железой;
  • гемитиреоидэктомия — удаляется опухоль и половина щитовидной железы с перешейком.

Тиреоидэктомия - операция при которой железа удаляется полностью, выполняется в том случае, если имеется картина онкологического процесса и размер опухоли превышает 10 мм. Так же эта операция выполняется при увеличении объема железы, который приводит к смещению или сдавлению верхних дыхательных путей и магистральных сосудов шеи.

В случае, если имеется функциональная автономия узла щитовидной железы, т.е узел вырабатывает большое количество гормонов, во время операции убирают долю железы с этим узлом, т.е. выполняют гемитиреоидэктомию.

Большинство специалистов практически в любом случае рака щитовидки настоятельно советуют удалить ее полностью.

Больным с увеличенными лимфоузлами выполняют диссекцию лимфоузлов. Это обширная операция, в ходе которой также удаляется жировая клетчатка с лимфоузлами.

Гемитиреоидэктомия выполняется в случаях, когда опухоль находится четко в определенной части доли железы и соответствует размерам не более 10 мм в наибольшем измерении. Данная позиция не относится к агрессивным формам рака щитовидной железы

Как правило, при отсутствии противопоказаний, операция проводится малоинвазивным методом — с помощью специального эндоскопического оборудования. Для вмешательства делают всего несколько проколов через кожу.

Подготовка к операции

Операция по поводу рака щитовидной железы требует тщательной подготовки. Пациент проходит комплексное обследование, в том числе лабораторную диагностику (общие и специальные анализы), которое позволяет:

• получить точные данные о состоянии щитовидной железы;
  • определить гормональный статус (гормоны Т3, Т4, ТТГ, кальцитонин, тиреоглобулин и онкомаркеры).

Также необходимы консультации у эндокринолога и терапевта.

Противопоказанием к проведению операции является некомпенсированный тиреотоксикоз, так как велика вероятность развития тиреотоксического криза. В этом случае пациенту назначают прием тиреостатиков, а также других препаратов, которые помогут нормализовать уровень гормонов.

Реабилитация после операции

После эндоскопического вмешательства восстановительный период занимает около 1 дня, а после обычной операции — 3-4 дня.

В процессе удаления новообразований щитовидной железы иногда страдают голосовые связки. Чаще всего, это временное явление.

После операции по удалению рака щитовидки у пациента может нарушиться гормональный баланс. Важно, чтобы показатель тиреотропного гормона (ТТГ) был в норме, в том числе и после удаления железы. Поэтому в онкологическом центре «СМ-Клиника» проводятся курсы гормональной заместительной терапии, которая помогает поддерживать жизнедеятельность организма на нормальном уровне. Такое корректирующее лечение должно проводиться до конца жизни.

Однако после самой операции можно продолжать привычную жизнь без особых ограничений. И, что немаловажно, возможность забеременеть и родить здорового ребенка у женщины также сохраняется.

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводится лечение рака любой стадии. Комплексное лечение включает в себя как хирургическое вмешательство, так и проведение лучевой и химиотерапии. Также проводится паллиативное лечение, которое позволяет предотвратить дальнейшее развитие болезни.

Перезвоните мне Записаться на прием Задать вопрос