Главная | Заболевания | Рак предстательной железы

Рак предстательной железы

Рак предстательной железы (рак простаты) — одно из наиболее распространенных опухолевых заболеваний у мужчин. Чаще всего ей страдают пациенты в возрасте от 50 лет.

Факторы риска развития рака предстательной железы

В зрелом возрасте риск развития данной патологии повышается до 40%, поэтому во многих странах мужчины ежегодно обследуются на наличие рака предстательной железы. В Москве пройти диагностику и получить квалифицированную помощь онколога-уролога можно в Онкологическом центре «СМ-Клиника».

Новообразование развивается из переродившихся в злокачественные клеток эпителия предстательной железы. Причины начала этого процесса недостаточно изучены. Однако онкологи называют следующие факторы риска рака предстательной железы:

• возраст от 50 лет;
  • наличие аналогичной болезни у близких родственников;
  • гормональные проблемы;
  • чрезмерное употребление жирной пищи;
  • хронические воспаления мочеполовой системы (особенно предстательной железы);
  • малоподвижный, сидячий образ жизни;
  • воздействие канцерогенов, химических веществ.

По достижению указанного возраста мужчинам следует уделять внимание профилактике заболеваний предстательной железы и раз в год проходить диагностику на наличие злокачественных клеток.

Симптомы рака предстательной железы

Опасность заболевания — в бессимптомном течении на начальных стадиях. Именно поэтому важна систематическая диагностика. Когда опухоль уже достигла серьезных размеров, пациент начинает замечать следующие симптомы:

• слабое мочеиспускание, сопровождаемое болями;
  • частые позывы в туалет (особенно ночью);
  • боли в промежности;
  • кровь в моче (от окрашивания в розовый оттенок до появления сгустков);
  • проблемы с эрекцией (от частичной до полной эректильной дисфункции);
  • общая слабость, потеря аппетита, резкое похудение.

Многие симптомы сходны с проявлениями аденомы (доброкачественной опухоли) предстательной железы, воспалительного процесса в ней. Поэтому сбором анамнеза (сведений об истории заболевания), диагностикой и постановкой диагноза должен заниматься квалифицированный уролог.

Диагностика рака предстательной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкоцентре «СМ-Клиника» предлагаются следующие виды диагностики:

• Первичный осмотр у уролога. Врач проводит устный опрос пациента и пальцевое ректальное обследование простаты.
  • Трансректальное УЗИ предстательной железы — наиболее информативный метод обследования: для процедуры используют ультразвуковой датчик маленького размера, который врач вводит в прямую кишку;
  • Анализы крови на онкомаркер ПСА (специфический антиген, выделяемый предстательной железой) в собственной лаборатории онкоцентра;
  • Мультифокальная биопсия — взятие нескольких образцов ткани опухоли с помощью пистолета для биопсии, который под местной анестезией вводят в прямую кишку.

Если онкологический диагноз подтвержден, выполняют урографию, МРТ, КТ для определения границ, размеров опухоли и локализации ее метастазов.

Лечение рака предстательной железы в Онкоцентре «СМ-Клиника»

Программа лечения данной патологии, как правило, включает хирургическое вмешательство. Онкологический центр «СМ-Клиника» предлагает услуги онкохирургов и онкологов-урологов с многолетним опытом, использующих малотравматичные оперативные методы.

Кроме этого в арсенале онкологов:

• брахитерапия (радиотерапия с низкодозными или высокодозными источниками излучения);
  • дистанционная лучевая терапия;
  • ультразвуковая терапия (разрушение опухоли сфокусированным ультразвуком).

Это новейшие методы, минимально травмирующие здоровые ткани, однако их применяют лишь на ранней стадии. После операции для каждого пациента врачи онкоцентра разрабатывают индивидуальную программу лекарственного лечения (гормонотерапию, химиотерапию) посредством новейших безопасных препаратов.

В нашем центре 2 врачей лечит данное заболевание.

Бадма-Халгаев Анатолий Анатольевич
Врач уролог-андролог высшей категории, онкоуролог
Опольский Антон Болеславович
Врач уролог-андролог, онкоуролог, врач высшей квалификации

Услуги Онкологического центра «СМ-Клиника»

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.