Главная | Заболевания | Онкогинекологические заболевания

Онкогинекологические заболевания

Ежегодно в мире регистрируется более 1 миллиона онкогинекологических заболеваний. В России в 2010 г. было выявлено более 47 тысяч подобных опухолей (17% от всех онкопатологий).

Факторы риска и симтомы онкогинекологических заболеваний

Онкогинекологические заболевания часто протекают бессимптомно. Для успешного лечения важна своевременная диагностика: так, при раннем выявлении рака яичников 5-летняя выживаемость составляет около 94%.

Факторы риска рака женской половой системы включают возраст более 65 лет, наследственность, начало менструаций до 12 лет или менопаузу после 55 лет, наличие рака груди или эндометриоза, ожирение, эстрогенотерапию, прием тамоксифена, облучение тазовой области.

Рак яичников среди всех гинекологических онкопатологий характеризуется наивысшим показателем смертности. Его симптомами являются боль в тазовой области, нижней части живота, спине, боль при половом акте, частые позывы к мочеиспусканию, запоры, тошнота, потеря веса, повышенная утомляемость.

Симптомами рака эндометрия являются вагинальные кровотечения в межменструальный период, выделения из влагалища, боль при мочеиспускании или половом акте, боль в тазовой области.

Рак шейки матки — второй по частоте тип опухолей среди женщин всего мира, однако его легко предупредить с помощью регулярного ПАП-теста (женщинам 21-49 лет — раз в 3 года, 50-70 лет — раз в 5 лет). Симптомы этого новообразования включают кровотечения (в межменструальный период, после полового акта, после менопаузы), выделения из влагалища с неприятным запахом или примесями крови, боль в тазовой области.

Диагностика онкогинекологических в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Для диагностики опухолей женских половых органов в Онкоцентре «СМ-Клиника» применяются все необходимые исследования для визуализации и определения типа и стадии заболеваний:

• вагинальный осмотр,
  • УЗИ, в том числе трансвагинальное,
  • МРТ и КТ,
  • лапароскопия (осмотр брюшной полости с помощью специального инструмента, вводимого через небольшой разрез),
  • ПАП-тест (мазок из шейки матки) и жидкостная цитология,
  • диагностическое выскабливание,
  • кольпоскопия (осмотр через влагалище с помощью специального инструмента),
  • биопсия, в том числе конусовидная.

Лечение онкогинекологических заболеваний в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Метод лечения в Онкоцентре «СМ-Клиника» подбирается индивидуально для каждой пациентки и основывается на типе и стадии рака.

Чаще всего проводится хирургическое удаление опухоли, иногда вместе с органом и лимфоузлами. Возможно применение химиотерапии (3-6 циклов с интервалом 3-4 недели), таргетной терапии (бевацизумаб, олапариб и т. д.), гормонотерапии прогестероном (если опухоль чувствительна), реже — лучевой терапии.

В нашем центре 4 врача лечат онкогинекологические заболевания

Субботин Дмитрий Николаевич
Врач акушер-гинеколог, врач-онколог, врач высшей категории, к.м.н.
Ахмеров Радмир Дамирович
Врач-онколог, врач акушер-гинеколог, врач первой категории
Самойлов Александр Реджинальдович
Врач акушер-гинеколог, врач-онкогинеколог, врач высшей категории, к.м.н.
Чичигин Алексей Александрович
Врач акушер-гинеколог, врач-онкогинеколог, врач высшей категории

Услуги по лечению онкогинекологических заболеваний:

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 200 руб.