Erid: LdtCKcqoH ООО «ГК СМ-Клиника» ИНН 7743846660
Главная | Заболевания | Онкологические заболевания крови

Онкологические заболевания крови

Опухолевые заболевания крови — комплексный термин, включающий опухоли клеток крови, костного мозга и лимфатической системы. В Великобритании такой диагноз ставится каждые 20 минут, в США — каждые 3 минуты.

Виды онкозаболеваний крови

Доступная диагностика крови на основе анализа крови делает возможным раннее выявление этой болезни. Благодаря своевременной диагностике онкологических заболеваний крови обеспечивается высокая эффективность лечения.

Лейкемия (лейкоз) характеризуется чрезмерным ростом атипичных лейкоцитов, не способных противодействовать инфекциям и нарушающих выработку эритроцитов и тромбоцитов. Основные типы лейкемии: острая миелобластная, хроническая миелоцитарная, острая лимфобластная, хроническая лимфоцитарная.

Лимфома — это резкое увеличение количества атипичных лимфоцитов. Лимфомы подразделяются на ходжкинскую и неходжкинские (встречающиеся более часто). Ходжкинская лимфома (лимфогранулематоз) проявляется увеличением лимфоузлов, преимущественно, шейных или надключичных, и появлением неспецифических симптомов (лихорадка, похудение, зуд кожи). Неходжкинские лимфомы — сборный термин, объединяющий патологии с подобными признаками, отличающиеся микроскопической картиной.

Миелома (множественная миелома) проявляется неконтролируемым ростом плазмоцитов — разновидности лейкоцитов, вырабатывающей антитела. Клетки миеломы препятствуют нормальной продукции антител, что ослабляет иммунитет.

Миелодиспластический синдром — группа болезней крови, при которых костный мозг не вырабатывает некоторые клетки крови в необходимом количестве. Иногда этот синдром приводит к острой миелобластной лейкемии.

Симптомы онкологических заболеваний крови

Наиболее частыми признаками опухолей крови являются лихорадка, ознобы; постоянная слабость, вялость; потеря аппетита, тошнота, дискомфорт в области живота; похудение; сильное ночное потоотделение; боль в костях и суставах; головные боли; одышка; частые инфекционные заболевания; высыпания, зуд; увеличение лимфоузлов шеи, подмышек, паха.

Диагностика онкозаболеваний крови в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В собственной лаборатории онкоцентра «СМ-Клиника» есть вся необходимая аппаратура для точной диагностики опухолевых заболеваний крови. Основным тестом является развернутый анализ крови. Применяются также:

• анализ мочи (определение парапротеина в моче при миеломе),
  • биохимический анализ крови,
  • иммуноэлектрофорез белков сыворотки крови (определение парапротеина в крови при миеломе)
  • цитогенетическое исследование (выявление повреждений хромосом с целью установки подвида опухоли и определения агрессивности процесса).

При необходимости назначается пункция грудины (стернальная пункция) или трепанобиопсия из задней ости подвздошной кости с дальнейшим исследованием костного мозга. Инструментальные методы диагностики (ультразвуковое исследование, компьютерная томография) носят вспомогательный характер.

Лечение онкозаболеваний крови в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Тактику лечения опухолевых заболеваний крови в онкоцентре «СМ-Клиника» подбирают индивидуально. Она зависит от типа и стадии процесса, скорости его прогрессирования, возраста пациента и других факторов.

Обычно применяются химиотерапия несколькими препаратами в виде международных стандартизированных схем приема, лечение моноклональными антителами, глюкокортикоидными гормонами, лучевая терапия, трансплантация стволовых клеток периферической крови, а также комбинация этих методов. Важная роль принадлежит методам симптоматического лечения, направленным на снижение выраженности проявлений болезни.

В нашем центре 1 врач лечит онкологические заболевания крови

Суворова Инесса Борисовна
Врач-гематолог, врач-гемостазиолог, онкогематолог, химиотерапевт

Методы диагностики и лечения онкологических заболеваний крови:

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 200 руб.