Главная | Заболевания | Рак молочной железы

Рак молочной железы

Рак молочной железы — самая распространенная онкологическая патология у женщин. Ежегодно в мире регистрируют более 1 миллиона новых случаев заболевания, в России — более 55 тысяч. Доля мужчин в общем количестве болеющих раком составляет менее 1%.

Факторы риска развития рака молочной железы

Рак молочной железы — злокачественное новообразование, поражающее молочные железы как женщин, так и мужчин. Для эффективного лечения рака молочной железы важны ранняя диагностика заболевания и комплексная терапия, включающая хирургические и медикаментозные методы.

У женщин чаще всего опухоль локализуется в молочных протоках и дольках молочных желез. Для заболевания характерны бессимптомное течение на первых стадиях, а также высокая склонность к метастазированию.

Несмотря на то, что рак груди считается одной из самых изученных форм рака, о причинах его развития до сих пор спорят специалисты.

Рост количества новых случаев заболевания связывают с образом жизни населения развитых стран: уменьшение количества детей в семье, поздние роды первого ребенка, отказ от продолжительного грудного вскармливания. Вероятность развития заболевания гораздо больше у не рожавших женщин.

К факторам риска также относят:

• Возраст: чаще рак груди поражает людей старше 50-55 лет;
  • Курение и злоупотребление алкогольными напитками;
  • Раннюю первую менструацию и позднюю менопаузу;
  • Механические травмы груди;
  • Заболевания мочеполовой системы;
  • Ожирение;
  • Сахарный диабет;
  • Гипертоническую болезнь.

Большое значение имеет наследственный фактор: за развитие заболевания отвечают определенные мутации в ряде генов.

Симптомы рака молочной железы

К проявлениям заболевания относят:

• Наличие уплотнений в груди;
  • Наличие уплотнений в подмышечной впадине, которые могут быть симптомами метастазирования в лимфоузлы;
  • Покраснение, сыпь, эрозия участка кожи груди;
  • Выделения из груди (кровянистые или прозрачные);
  • Наличие припухлостей, увеличение размеров вен;
  • Изменение формы или втяжение соска.

Диагностика рака молочной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Диагностика рака молочной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника» включает в себя несколько этапов.

• Первый этап: мануальное обследование. На данном этапе врач путем пальпации исследует грудь и подмышечные впадины на наличие уплотнений.
  • Второй этап. При подозрении на наличие уплотнений пациент направляется на УЗИ или маммографию молочных желез.
  • Третий этап. Если УЗИ или маммография показали наличие опухоли, проводится биопсия тканей молочной железы с дальнейшим гистологическим исследованием. Данное исследование позволяет определить характер новообразования, его форму, склонность к метастазированию и выбрать дальнейшую программу лечения в случае подтверждения диагноза.

Лечение рака молочной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» лечение рака молочных желез осуществляется с применением комплексного подхода, включающего медикаментозные и хирургические методы.

К медикаментозным методам относятся:

• Химиотерапия. Применяется в комплексе с хирургическим вмешательством (до и после операции). Может быть самостоятельным методом при неоперабельном раке;
  • Таргетная терапия — применение специальных препаратов, блокирующих активность отдельных генов. Данный метод эффективен при опухолях, за появление которых отвечает ген HER2;
  • Гормональная терапия. Применение гормональных препаратов, блокирующих активность женских половых гормонов, ответственных за рост опухоли. Эффективна при определенных формах рака, чувствительных к гормонам.

Методы оперативного вмешательства при раке груди зависят от стадии заболевания и объема опухоли. Принято выделять операции:

• Радикальные резекции с одномоментной реконструкцией
  • Коже и сосок-сохраняющие подкожные мастэктомии с одномоментной или отсроченной реконструкцией
  • Мастэктомии с одномоментной или отсроченной реконструкцией

Подробнее о хирургическом лечении рака молочний железы

Нашим преимуществом является выполнение операций двумя бригадами врачей: онкологами и пластическими хирургами.

Рак молочной железы: диагностика и лечение
Реабилитация после хирургического лечения РМЖ (рака молочной железы)?

В нашем центре 13 врачей лечит данное заболевание.

Серяков Александр Павлович
Врач-онколог, врач-гематолог, врач-радиотерапевт, д.м.н., профессор, отличник здравоохранения РФ, ведущий специалист. Руководитель онкологического центра «СМ-Клиника»
Бруенкова Наталья Геннадьевна
Врач-проктолог, врач-хирург, врач онколог-маммолог, врач-онкодерматолог, врач высшей категории
Егиев Валерий Николаевич
Врач-онколог, врач-хирург, д.м.н., профессор
Пильх Михаил Данилович
Врач-онколог, врач-онкохирург, врач-онкопроктолог, врач онколог-маммолог, врач высшей категории
Васильева Елизавета Юрьевна
Врач-онколог, врач-маммолог, врач-онкодерматолог, химиотерапевт
Осипова Александра Александровна
Врач онколог-маммолог, врач-онкодерматолог
Иманшапиев Магомед Абуталипович
Врач онколог-маммолог, врач-онкодерматолог, врач-химиотерапевт, врач пластический хирург
Сулиманов Магомед Асламбекович
Врач-онколог, врач-маммолог, врач-химиотерапевт, врач-онкодерматолог
Полякова (Габараева) Вера Михайловна
Врач онколог-маммолог, врач-онкодерматолог, врач высшей категории
Яковлев Илья Олегович
Врач-онколог, врач-онкодерматолог, врач второй категории
Сунагатуллин Нур Кабирович
Врач-хирург, врач-онколог, врач высшей категории, к.м.н. . Заведующий хирургическим отделением стационара в «СМ-Клиника» на ул. Академика Анохина
Сопромадзе Софио Васоевна
Врач онколог-маммолог, врач пластический хирург, к.м.н.
Ахмаев Расул Магомедович
Врач онколог-маммолог, врач-онкодерматолог

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 200 руб.
Консультация хирурга / оперирующего специалиста по поводу операции (бесплатно по акции) 0 руб.