Главная | Заболевания | Рак мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря — онкологическое заболевание, которое развивается из клеток слизистой оболочки данного органа. В РФ оно занимает восьмое место по распространенности среди всех видов рака. Чаще болезнь затрагивает мужчин (в возрасте 70-73 года), женщины болеют в 2 раза реже.

Причины развития рака мочевого пузыря

Патология опасна поражением самого мочевого пузыря, метастазированием в расположенные рядом органы, а также печень, головной мозг, легкие. При первых симптомах следует как можно раньше обратиться в Онкоцентр «СМ-Клиника», чтобы пройти обследование и при необходимости получить своевременное лечение: чем раньше оно будет начато, тем выше окажется его эффективность.

Основная причина рака мочевого пузыря — накопление химических канцерогенных веществ (например, бензидиновых красителей) в слизистой этого органа. В зоне риска:

• курящие люди;
  • работники предприятий, производящих резину, пластмассу;
  • маляры, художники, работающие с токсичными красками;
  • люди, чьи родственники имели данное заболевание.

Вредные вещества (в том числе никотин) выводятся из организма в основном через мочу. Из-за чересчур долгосрочных перерывов в мочеиспускании в мочевом пузыре скапливаются жидкости, содержащие канцерогены. Кроме того, причиной ракового заболевания могут стать постоянные воспаления мочевого пузыря.

Симптомы рака мочевого пузыря

В 90% клинических случаев основным симптомом является попадание крови в мочу, не сопровождающееся никакими болезненными ощущениями (безболезненная гематурия). Кровь растворяется в моче и окрашивает ее в розовый оттенок или выделяется сгустками, которые затрудняют отток мочи. На первой стадии заболевания кровотечение может быть однократным и повториться только спустя длительное время. Однако даже незначительное выделение крови должно насторожить пациента и стать поводом для немедленного обращения к онкоурологу.

На поздних стадиях появляются более выраженные симптомы:

• частое, затрудненное мочеиспускание;
  • ощущение не полностью опорожненного мочевого пузыря;
  • жжение, боли внизу живота, в паху, крестце;
  • почечная недостаточность;
  • мочевая инфекция.

Отсутствие своевременной медицинской помощи приводит к значительному ухудшению самочувствия больного, последующему летальному исходу.

Диагностика рака мочевого пузыря в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Пациентам «СМ-Клиника» предлагают пройти цистоскопию — обследование под местной анестезией, в ходе которого врач изучает состояние мочевого пузыря изнутри. В собственной лаборатории Онкоцентра пациенты сдают анализы на онкомаркеры, наличие раковых клеток. Если цистоскопия и анализы подтверждают опасения, в лаборатории исследуют результаты биопсии новообразования. Образец берут без внешних разрезов, используя мочеиспускательный канал. Чтобы врач мог определить степень развития метастазов, пациент проходит УЗИ, рентгенографию, МРТ органов брюшной полости, грудной клетки, малого таза.

Лечение рака мочевого пузыря в Онкоцентре «СМ-Клиника»

Хирургический способ лечения — единственный способ избавиться от злокачественной опухоли. Перед операцией каждый пациент Онкологического центра «СМ-Клиника» проходит комплексное обследование, консультируется с кардиологом, анестезиологом на предмет противопоказаний.

Выбор хирургического метода зависит от стадии онкозаболевания, степени развития метастазов, возраста пациента, состояния его здоровья. Наиболее щадящий метод — трансуретральная резекция посредством микроинструмента — резектоскопа. Врач вводит его через мочеиспускательный канал. Однако его применение возможно только на первой стадии. На II и III стадиях проводят, соответственно, открытую резекцию (удаление) мочевого пузыря, радикальную цистэктомию с уретерокутанеостомией.

Для борьбы с метастазами онкологи и химиотерапевты Онкоцентра составляют индивидуальную программу химиотерапии современными щадящими препаратами.

В нашем центре 9 врачей лечит данное заболевание.

Бадма-Халгаев Анатолий Анатольевич
Врач уролог-андролог, врач-онкоуролог, врач высшей категории
Пильх Михаил Данилович
Врач-онколог, врач-онкохирург, врач-онкопроктолог, врач онколог-маммолог, врач высшей категории
Данилов Иван Александрович
Врач уролог-андролог, врач-онколог, врач-онкоуролог, к.м.н.
Бёден Дебо Ансарович
Врач уролог-андролог, врач-онкоуролог, врач первой категории
Одегнал Антон Александрович
Врач уролог-андролог, врач-онкоуролог
Гадаборшев Магомет Исмаилович
Врач уролог-андролог, врач-онколог, врач первой категории, к.м.н., доцент
Опольский Антон Болеславович
Врач уролог-андролог, онкоуролог, врач высшей квалификации
Мингболатов Фейзула Шахболатович
Врач уролог-андролог, врач-онколог, врач-онкоуролог, к.м.н., врач высшей категории, доцент кафедры урологии РУДН, заслуженный врач Республики Дагестан
Алтунин Денис Валерьевич
Врач андролог-уролог, врач-онкоуролог

Услуги Онкологического центра «СМ-Клиника»

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 200 руб.
Консультация хирурга / оперирующего специалиста по поводу операции (бесплатно по акции) 0 руб.