Erid: LdtCKcqoH ООО «ГК СМ-Клиника» ИНН 7743846660
Главная | Заболевания | Онкологические заболевания щитовидной железы

Онкологические заболевания щитовидной железы

Рак щитовидной железы – наиболее распространенное опухолевое заболевание эндокринных органов. При условии своевременной диагностики и верно подобранной терапии примерно в 97% случаев оно подлежит успешному излечению.

Факторы риска и симтомы онкологии щитовидной железы

Рак щитовидной железы находится на пятом месте по распространенности. У женщин он выявляется в три раза чаще по сравнению с мужчинами. Заболевания возникает, как правило, после 30 лет и с возрастом развивается быстрее.

Основные факторы риска онкозаболеваний щитовидной железы включают женский пол, возраст 25-65 лет, контакт с ионизирующей радиацией, наличие зоба (увеличенной железы), наличие подобного заболевания у близких родственников, генетические нарушения, принадлежность к монголоидной расе (узбеки, казахи, японцы, корейцы и т.д.).

Заболевание часто протекает бессимптомно. Его типичные признаки — огрубение голоса, боль в шее, увеличение шейных лимфоузлов. На поздних стадиях возможны нарушения глотания и дыхания, синюшность лица, симптомы недостаточной гормональной функции железы (сонливость, вялость, отечность) или, наоборот, ее чрезмерной активности (повышенная возбудимость, частое сердцебиение).

Диагностика рака щитовидной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Основной метод, который используют в нашем онкоцентре для диагностики опухолей щитовидной железы – это игольная биопсия или анализ узла, удаленного хирургом. Во время биопсии в ткань железы через кожу вводится тонкая игла, с помощью которой осуществляется забор материала. Далее полученные клетки исследуются под микроскопом с определением добро- или злокачественности, а также подтипа опухоли. Узлы в щитовидной железе наблюдаются у ¾ населения планеты, из них не менее 95% являются доброкачественными.

Для диагностики в центре также широко применяют ультразвуковые исследования, магнитно-резонансную томографию, сцинтиграфию, определение уровня кальцитонина и тиреоглобулина.

Лечение рака щитовидной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» для лечения применяются хирургические вмешательства – удаляется вся железа или ее части, а также пораженные лимфоузлы.

Через 4-6 недель после операции по поводу фолликулярного и папиллярного рака щитовидной железы онкологи назначают препараты радиоактивного йода. Он накапливается в оставшихся опухолевых клетках и приводит к их гибели без сопутствующих негативных явлений (тошнота, диарея, облысение, боль). Терапия радиоактивным йодом полностью безопасна, поскольку клетки щитовидной железы – единственные клетки организма, способные захватывать и накапливать йод. Остальные клетки остаются неповрежденными.

Через 1-2 недели после курса радиоактивного йода врач назначает гормональные препараты (левотироксин), которые следует принимать пожизненно.

Медуллярный рак и мелкие папиллярные опухоли зачастую лечатся удалением железы без использования других методов лечения. Химиотерапия при раке щитовидной железы применяется достаточно редко, в основном, как дополнение к хирургическому вмешательству. При анапластическом раке возможно назначение лучевой терапии.

В нашем центре 4 врача лечат онкологические заболевания щитовидной железы

Егиев Валерий Николаевич
Врач-онколог, врач-хирург, д.м.н., профессор
Бацев Ахмед Фуаедович
Врач-онколог, врач-хирург, к.м.н.
Васильева Елизавета Юрьевна
Врач-онколог, врач-маммолог, врач-онкодерматолог, химиотерапевт
Григорьев Александр Григорьевич
Врач-онколог, врач-проктолог, врач-онкодерматолог

Услуги по лечению онкологических заболеваний щитовидной железы:

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 200 руб.