Главная | Услуги | Онкохирургия | Операция при раке предстательной железы

Операция при раке предстательной железы

Выбор конкретных методов терапии при раке простаты всегда индивидуален и зависит в первую очередь от стадии и распространенности заболевания. Но наиболее эффективным способом избавления от этой патологии является хирургическая операция.

Особенности операции при раке предстательной железы

Хирургическое лечение злокачественных опухолей простаты в Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводится в соответствии с лучшими мировыми стандартами.

Также на базе нашего центра пациенты проходят медикаментозное лечение и восстановление после операции при раке предстательной железы.

Суть этого хирургического вмешательства — в удалении всей предстательной железы и лимфатических узлов, расположенных в области малого таза.

Специалисты Онкологического центра при данной патологии используют два типа операций: открытую радикальную простатэктомию и лапароскопическую простатэктомию.

Как проводят операцию при раке простаты в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Хирургические вмешательства всегда выполняются под общим наркозом в условиях стационара. Наши врачи используют последние достижения мировой медицины, новейшую аппаратуру и препараты. Хирурги Онкологического центра — высококлассные профессионалы, имеющие огромный практический опыт успешного операционного лечения злокачественных поражений предстательной железы.

1. Открытая радикальная простатэктомия.

В этом случае доступ к предстательной железе получают напрямик — через рассечение тканей в надлобковой области. Этот вариант связан с повышенным риском осложнений и длинным реабилитационным периодом. В «СМ-Клиника» его применяют только в тех ситуациях, когда у пациента имеются противопоказания к эндоскопической операции.

2. Лапароскопическая простатэктомия.

Данный метод является намного более предпочтительным. Доступ к простате здесь осуществляют через несколько небольших проколов в брюшной стенке. Стоимость операции по удалению рака предстательной железы эндоскопическим способом практически такая же, как и при открытом вмешательстве, но при этом лапароскопическая простатэктомия обладает рядом весомых преимуществ:

• минимальная травматичность окружающих здоровых тканей;
  • сниженный риск развития осложнений;
  • отсутствие выраженной болезненности после вмешательства;
  • короткий по сравнению с традиционной методикой послеоперационный период, поскольку, как правило, уже на следующий день пациент может самостоятельно передвигаться, а через 2–3 дня его выписывают.

Подготовка к операции

1. Стандартное предоперационное обследование с общими анализами крови и мочи, коагулограммой, флюорографией.

2. УЗИ органов малого таза.

3. Ультразвуковая доплерография вен нижних конечностей.

4. Гастроскопия и колоноскопия.

5. Исследование функции внешнего дыхания.

Реабилитация после операции при раке предстательной железы

В раннем послеоперационном периоде пациенту назначают курс антибиотиков для предотвращения инфекционных осложнений. Кроме того, пока он в стационаре, ему с помощью катетера промывают мочевой пузырь раствором антисептика.

Хорошие результаты дают занятия лечебной физкультурой под руководством инструктора. Используются специальные наборы движений, которые помогают восстановить работу мускулатуры и органов малого таза. В дальнейшем, освоив базовые упражнения, пациент может продолжать эти тренировки и дома. Кроме того, для улучшения функции мочеиспускания применяют электростимуляцию мышц малого таза.

На следующие 3 месяца после вмешательства нужно отказаться от интенсивных физических нагрузок. Тем не менее, пациенту показаны неспешные ежедневные прогулки. А вот ездить на автомобиле и заниматься сидячей работой не следует — это ухудшит кровообращение в малом тазу.

Модификация рациона питания состоит в отказе от острых, соленых и жирных блюд, употребления спиртных напитков и кофе как минимум на полгода. Полезными будут кисломолочные продукты, растительная пища с высоким содержанием клетчатки и увеличенное количество жидкости.

Частым последствием операции по удалению рака предстательной железы является половая дисфункция. Для ее коррекции пациенту назначают специфическое лечение. Но в любом случае половых контактов следует избегать как минимум 2 месяца.

В нашем центре 1

Лайцан Каринэ Юрьевна
Врач онколог-маммолог, врач химиотерапевт, к.м.н.