Гастроскопия при раке

Гастроскопия, или ЭГДС — обследование с помощью эндоскопа верхних отделов желудочно-кишечного тракта: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. В Онкологическом центре «СМ-Клиника» можно пройти гастроскопию с целью выявления опухолевых поражений пищевода и желудка. Опыт и знания наших врачей станут гарантией быстрого и точного установления диагноза.

Гастроскопия и ее применение при диагностике рака желудка

Гастроскопическое обследование обладает очень высокой информативностью и достоверностью. При этом оно относительно простое для исполнения и не требует существенных затрат времени. Поэтому его часто используют в качестве скрининговой методики для выявления самых разных заболеваний желудка, включая и онкологические.

Большим преимуществом этой диагностической методики является ее высокая чувствительность — рак желудка гастроскопия способна обнаруживать на самой ранней стадии развития. Это актуально по той причине, что зачастую злокачественное образование долгое время развивается, никак не проявляя себя. А при нарастании клинической симптоматики, что чаще всего и становится поводом для обращения к врачу, опухоль уже имеет большие размеры и нередко успевает дать метастазы.

По статистике, сейчас рак желудка на первой стадии обнаруживают всего у одного пациента из ста, имеющих это заболевание. А ведь именно на начальных этапах онкологические патологии имеют максимальную вероятность полного излечения. ЭГДС позволяет с большой точностью вовремя выявить опухоль даже самых малых размеров и тем самым спасти не просто здоровье, а жизнь человека.

В процессе обследования слизистой оболочки можно провести биопсию (взятие тканевого образца) из вызывающего подозрение участка. Дальнейшее исследование под микроскопом даст однозначный ответ о природе и степени злокачественности опухоли. Помимо биопсии при гастроскопии можно выполнить и еще ряд обследований, таких как тест на дефицит лактазы или тест на выявление бактерии Helicobacter pylori.

Гастроскопию часто используют и как лечебную манипуляцию. Так, при помощи эндоскопа можно удалить доброкачественные полипы на стенке желудка или 12-перстной кишки, остановить кровотечение из язвенного дефекта.

Показания к ЭГДС при подозрении на рак

Гастроскопию проводят при:

• часто возникающих или постоянно присутствующих изжогах;

• затруднениях при глотании;

• беспричинном возникновении тошноты и рвоты;

• болях в верхней части живота и в околопупочной области;

• хронических запорах или, наоборот, диареях;

• внезапном резком снижении массы тела.

Для раннего выявления рака желудка гастроскопию рекомендовано ежегодно проходить всем людям старше 45 лет.

Абсолютные противопоказания к гастроскопии:

• сужение в верхних отделах пищеварительного тракта, не позволяющее ввести эндоскоп;

• химические ожоги, травмы и рубцовые изменения в этих отделах;

• воспалительные поражения окружающей пищевод клетчатки в активной фазе;

• расслаивающая аневризма аорты;

• слишком тонкие стенки сосудов;

• инфаркт или инсульт в остром периоде.

Относительные противопоказания к гастроскопии:

• выраженные искривления позвоночного столба;

• увеличение щитовидной железы высокой степени;

• серьезная сердечно-легочная недостаточность;

• нарушения свертываемости крови.

Подготовка к процедуре

Для процедуры необходим пустой желудок, иначе пищевые массы попросту не дадут врачу детально оценить состояние слизистой оболочки. Поэтому минимум за 10 часов до проведения обследования вам следует полностью отказаться от приема любой пищи, а за 6 часов — от питья.

Как проходит гастроскопия в онкоцентре «СМ-Клиника»

Для данного обследования в нашей клинике применяют японские эндоскопы Olympus, работающие по технологии узкоспектральной визуализации (NBI). Эта технология существенно увеличивает разрешение и четкость изображения, что позволяет находить даже самые мелкие отклонения в строении сосудов или слизистой оболочки желудка. Все наши врачи-эндоскописты прошли стажировку и повышение квалификации в лечебных учреждениях Японии, в совершенстве освоив работу с этим оборудованием.

Практически все пациенты переносят это процедуру спокойно. Для предотвращения неприятных ощущений врач может использовать местную анестезию гортани. Это поможет избежать тошноты или позывов к рвоте. Но если вы все равно опасаетесь, то в нашем Онкологическом центре вы можете пройти гастроскопию во сне. Это не наркоз, а сон, вызванный введением седативных препаратов.

Для проведения ЭГДС вам нужно будет лечь на левый бок. После этого врач введет эндоскоп через рот и будет аккуратно продвигать его по пищевой трубке. В онкоцентре «СМ-Клиника» используются современные тонкие эндоскопы. Они оснащены миниатюрной видеокамерой, которая передает изображение на большой экран, позволяющий специалисту в подробностях осмотреть слизистую оболочку. В процессе обследования в желудок будет подаваться воздух — это необходимо для расправления его стенок и улучшения обзора. Появившееся ощущение вздутия живота не должно вызывать у вас тревоги, вскоре оно пропадет.

Достоверность и точность диагностики рака при гастроскопии в «СМ-Клиника» гарантирована знаниями и огромным практическим опытом наших врачей. Чтобы пройти это обследование в Онкологическом центре, свяжитесь с нами по тел. +7 (495) 777-48-49 или оставьте заявку на сайте.

Биопсия при эндоскопическом исследовании (1 биоптат) 1 050
Дуоденоскопия 1 950
Эзофагогастродуоденоскопия (ЭФГДС) 4 700
ЭндоУЗИ образований стенки желудочно-кишечного тракта (пищевод, желудок, лимфатические узлы) 11 000