Главная | Заболевания | Рак предстательной железы

Рак предстательной железы

Рак предстательной железы (рак простаты) — одно из наиболее распространенных опухолевых заболеваний у мужчин. Чаще всего ей страдают пациенты в возрасте от 50 лет.

Факторы риска развития рака предстательной железы

В зрелом возрасте риск развития данной патологии повышается до 40%, поэтому во многих странах мужчины ежегодно обследуются на наличие рака предстательной железы. В Москве пройти диагностику и получить квалифицированную помощь онколога-уролога можно в Онкологическом центре «СМ-Клиника».

Новообразование развивается из переродившихся в злокачественные клеток эпителия предстательной железы. Причины начала этого процесса недостаточно изучены. Однако онкологи называют следующие факторы риска рака предстательной железы:

• возраст от 50 лет;
  • наличие аналогичной болезни у близких родственников;
  • гормональные проблемы;
  • чрезмерное употребление жирной пищи;
  • хронические воспаления мочеполовой системы (особенно предстательной железы);
  • малоподвижный, сидячий образ жизни;
  • воздействие канцерогенов, химических веществ.

По достижению указанного возраста мужчинам следует уделять внимание профилактике заболеваний предстательной железы и раз в год проходить диагностику на наличие злокачественных клеток.

Симптомы рака предстательной железы

Опасность заболевания — в бессимптомном течении на начальных стадиях. Именно поэтому важна систематическая диагностика. Когда опухоль уже достигла серьезных размеров, пациент начинает замечать следующие симптомы:

• слабое мочеиспускание, сопровождаемое болями;
  • частые позывы в туалет (особенно ночью);
  • боли в промежности;
  • кровь в моче (от окрашивания в розовый оттенок до появления сгустков);
  • проблемы с эрекцией (от частичной до полной эректильной дисфункции);
  • общая слабость, потеря аппетита, резкое похудение.

Многие симптомы сходны с проявлениями аденомы (доброкачественной опухоли) предстательной железы, воспалительного процесса в ней. Поэтому сбором анамнеза (сведений об истории заболевания), диагностикой и постановкой диагноза должен заниматься квалифицированный уролог.

Диагностика рака предстательной железы в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкоцентре «СМ-Клиника» предлагаются следующие виды диагностики:

• Первичный осмотр у уролога. Врач проводит устный опрос пациента и пальцевое ректальное обследование простаты.
  • Трансректальное УЗИ предстательной железы — наиболее информативный метод обследования: для процедуры используют ультразвуковой датчик маленького размера, который врач вводит в прямую кишку;
  • Анализы крови на онкомаркер ПСА (специфический антиген, выделяемый предстательной железой) в собственной лаборатории онкоцентра;
  • Мультифокальная биопсия — взятие нескольких образцов ткани опухоли с помощью пистолета для биопсии, который под местной анестезией вводят в прямую кишку.

Если онкологический диагноз подтвержден, выполняют урографию, МРТ, КТ для определения границ, размеров опухоли и локализации ее метастазов.

Лечение рака предстательной железы в Онкоцентре «СМ-Клиника»

Программа лечения данной патологии, как правило, включает хирургическое вмешательство. Онкологический центр «СМ-Клиника» предлагает услуги онкохирургов и онкологов-урологов с многолетним опытом, использующих малотравматичные оперативные методы.

После операции для каждого пациента врачи онкоцентра разрабатывают индивидуальную программу лекарственного лечения (гормонотерапию, химиотерапию) посредством новейших безопасных препаратов.

В нашем центре 5 врачей лечит данное заболевание.

Бадма-Халгаев Анатолий Анатольевич
Врач уролог-андролог высшей категории, онкоуролог
Пильх Михаил Данилович
Врач-онколог высшей категории, врач онкодерматолог
Алтунин Денис Валерьевич
Врач андролог-уролог, онкоуролог
Опольский Антон Болеславович
Врач уролог-андролог, онкоуролог, врач высшей квалификации
Мингболатов Фейзула Шахболатович
Врач уролог-андролог, врач-онколог, к.м.н., врач высшей категории, доцент кафедры урологии РУДН, заслуженный врач Республики Дагестан

Услуги Онкологического центра «СМ-Клиника»

Консультация врача-онколога (повторная) 1 700 руб.