Главная | Услуги | Реабилитация | Реабилитация после химиотерапии

Реабилитация после химиотерапии

Избежать побочных эффектов от действия химиотерапевтических препаратов бывает сложно, поэтому часто пациентам после завершения лечения нужна реабилитация.

Особенности реабилитации в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Специалисты нашего Онкоцентра имеют многолетний опыт проведения химиотерапии с минимальными негативными последствиями для организма. Реабилитационные меры предпринимаются с целью улучшить переносимость лечения, снизить риск неблагоприятного воздействия агрессивных препаратов.

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводится полный комплекс реабилитационных мероприятий после курса химиотерапии. Большая роль отводится психологической работе с пациентом и его родственниками, так как успешность реабилитации напрямую связана с психоэмоциональным состоянием пациента.

Негативные реакции организма (тошнота, рвота, головокружение) не только бывают вызваны действием химиопрепаратов, но и могут свидетельствовать о хронических заболеваниях, которые усугубляют состояние пациента. Специалисты Онкоцентра назначают симптоматическую терапию — противорвотные средства, антациды от изжоги — и включают в схему лечение сопутствующей патологии.

Преимущества реабилитации в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Раннее начало реабилитации в Онкологическом центре «СМ-Клиника» снижает риск неблагоприятных последствий химиотерапии для организма.

Лечащий врач хорошо ориентируется в необходимых мерах по восстановлению организма и подробно информирует о них пациента. Это снижает тревожность в процессе лечения, устраняет симптомы, связанные с психологической реакцией.

Реабилитация проводится комплексно, учитывается наличие сопутствующих заболеваний, переносимость предыдущих курсов химиотерапии, если они были.

В реабилитационный план входят мероприятия по восстановлению работы желудочно-кишечного тракта, нормализации обмена веществ, компенсации дефицита микро- и макроэлементов, витаминов. При необходимости для поддержания функции выделительных органов (почек, печени, желчных путей) проводятся хирургические манипуляции, такие как цисто- или нефростомия, дренирование желчных путей, используются аппаратные методы (гемосорбция, плазмаферез). Большое внимание уделяется нормализации состава крови, деятельности сердечно-сосудистой, нервной и иммунной систем.

В центре созданы все условия для комфортного пребывания. Кроме того, есть возможность проведения реабилитации дома, если по каким-то причинам пациент не может делать это в клинике.

Чуткий медперсонал, психологическая поддержка, адекватное обезболивание и динамическое наблюдение способствуют быстрой и эффективной реабилитации.

Показания к реабилитации после химиотерапии

• Восстановление после первого и последующих курсов терапии, проведенных в нашем центре.
  • Необходимость реабилитации после химиотерапевтического лечения в других медицинских учреждениях.
  • Профилактика возможных отдаленных последствий (инфекционных осложнений, хронической анемии, энцефалопатии, гепатита и других патологий).

От чего зависит объем и продолжительность реабилитации после химиотерапии?

В первую очередь, большое значение имеет стадия онкологического заболевания, на которой было выявлено злокачественное заболевание. Ведь чем более серьезное и масштабное поражение имело место, тем более интенсивным и длительным будет лечение. А это, в свою очередь увеличивает риск развития побочного действия препаратов.

Не менее важным является также и правильность проведения химиотерапии. Пациент должен пройти предварительную подготовку, врач должен грамотно подобрать дозировку и схему введения препаратов, назначить терапию прикрытия и т.д. Если все эти мероприятия были проведены, то риск развития побочных эффектов сводится к минимуму, а значит реабилитация человеку может и вовсе не понадобиться. И тогда он сразу после завершения курса лечения может возвращаться к привычному течению жизни.

Но нередко бывает и так, что времени на все эти подготовительные мероприятия попросту не остается. Подобные ситуации возникают при выявлении злокачественного новообразования на поздних стадиях или при прогрессировании, когда состояние пациента внушает серьезные опасения. В этом случае речь идет о спасении жизни человека здесь и сейчас, а потому ему назначают максимально агрессивную в отношении злокачественных клеток химиотерапию в высоких дозировках. Разумеется, это существенно увеличивает риск развития побочных эффектов, а потому после окончания лечения таким пациентам всегда показана реабилитация.

Как правильно питаться?

Одним из основных факторов улучшения состояния после химиотерапии является соблюдение правильного рациона питания. Он должен включать достаточное количество всех основных классов питательных веществ:

1. Белки. Их лучше употреблять в виде нежирного мяса (мясо птицы без кожи, постная говядина) и морепродуктов (белая рыба, креветки).
  2. Жиры. Здесь основное внимание нужно уделить полиненасыщенным жирным кислотам растительного происхождения (грецкие орехи, семена подсолнечника, льняное масло, авокадо), а также животным липопротеинам высокой плотности. Эти вещества снижают риск образования атеросклеротических бляшек, а следовательно, уменьшают нагрузку на сердечно-сосудистую систему.
  3. Углеводы. Их нужно употреблять в виде зерновых каш, хлеба грубого помола и т.д. Продукты, богатые простыми сахарами (сладости, выпечка, фаст-фуд и т.д.), лучше исключить полностью.
  4. Витамины и микроэлементы. Для получения достаточного количества этих веществ особенный упор в своем рационе следует сделать на овощи и фрукты, а также диетические мясные продукты из телятины, курицы, индейки.

Также очень важно соблюдать правильный питьевой режим. Снабжать организм жидкостью оптимальнее всего в виде простой чистой воды. Это может быть и бутилированная минеральная вода, но не содержащая газа. Взрослому человеку в день следует выпивать не менее 2 литров.

Как усилить свой иммунитет?

Прежде всего следует правильно питаться в соответствии с рекомендациями, приведенными выше. Кроме того, статус иммунной системы напрямую зависит от образа жизни, полноценного сна, отсутствия стрессов и отказа от вредных привычек.

Записаться на прием, чтобы задать вопросы специалисту Онкоцентра в Москве о реабилитации после химиотерапии, можно по телефону +7 (495) 777-48-49

В нашем центре 9

Лайцан Каринэ Юрьевна
Врач онколог-маммолог, врач химиотерапевт, к.м.н.
Серяков Александр Павлович
Врач-онколог, врач-гематолог, врач-радиолог (лучевой терапевт) высшей категории, д.м.н., профессор
Ахмаев Расул Магомедович
Врач онколог-маммолог, врач онкодерматолог, врач химиотерапевт
Белюсенко Михаил Васильевич
Врач онколог-маммолог, врач-химиотерапевт
Пильх Михаил Данилович
Врач-онколог высшей категории, онкохирург, онколог-маммолог, химиотерапевт
Родионова Мая Николаевна
Врач-гематолог, врач-гемостазиолог, врач-трансфузиолог, врач-химиотерапевт
Саженин Александр Павлович
Врач онколог-маммолог, врач-хирург
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, врач-хирург высшей категории, врач химиотерапевт, врач онкодерматолог, к.м.н.

Мы проводим реабилитацию после химиотерапии для восстановления пострадавших органов, их функций и всего организма в целом. Это касается опухолевых процессов с различной локализацией.

Консультация врача-онколога (повторная) 1 700 руб.