Главная | Услуги | Онкохирургия | Операция при раке яичника и маточных труб

Операция при раке яичника и маточных труб

Самый распространенный и результативный метод избавления от рака яичников и маточных труб — радикальная операция, которая может выполняться двумя различными способами: абдоминальным широким доступом или при помощи лапароскопии.

Особенности хирургического лечения рака яичников и маточных труб

Рак яичника — это злокачественная опухоль эпителиальной ткани этого органа.

Данное заболевание является главной причиной летальных исходов от злокачественных новообразований в сфере гинекологии.

Вне зависимости от стадии развития опухоли операция подразумевает полное удаление пораженных органов, а также матки целиком. Кроме того, обычно выполняется тотальная или частичная резекция сальника. В случае если опухолевый процесс уже затронул кишечник, может быть также произведено иссечение его пораженных участков.

Операция при раке яичников и маточных труб в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Гинекологи-онкологи Онкоцентра всегда отдают предпочтение малоинвазивным эндоскопическим методикам. Проведение операции этим путем требует всего лишь нескольких небольших (1-2 см) разрезов на передней брюшной стенке. Через них вводится миниатюрная видеокамера и все необходимые инструменты. Хирурги выполняют вмешательство, глядя на экран, куда передается изображение, получаемое видеокамерой.

Преимущества лапароскопического способа по сравнению с традиционным широким абдоминальным доступом — это:

• минимальная травматизация окружающих тканей;
  • снижение риска послеоперационных осложнений;
  • существенное сокращение сроков госпитализации.

Но применить эндоскопию при раке яичников удается не всегда. Выбор способа проведения операции зависит от индивидуальных особенностей пациентки, ее общего состояния, распространенности опухолевого процесса и других параметров. Наши врачи учитывают их все и выносят решение о предпочтительной методике выполнения вмешательства. Вне зависимости от способа, операция всегда проходит под общей анестезией и длится обычно около 2 часов

Подготовка к вмешательству

Операция по удалению рака яичников, связанная с иссечением их, маточных труб и матки — одна из самых масштабных в хирургической онкологии. Для того чтобы обеспечить максимальные шансы на успех, женщине назначают тщательное обследование, включающее:

• клинический анализ мочи;
  • общий и биохимический анализы крови;
  • исследование сахара крови;
  • определение группы крови и Rh-фактора;
  • оценку свертывающей функции крови;
  • определение наличия антител к возбудителю сифилиса, вирусу иммунодефицита человека и гепатиту С;
  • определение наличия антигенов вируса гепатита В;
  • рентгенологическое обследование грудной клетки;
  • электрокардиографию;
  • консультации терапевта и анестезиолога;
  • аспирационную биопсию из полости матки или гистероскопию с раздельным диагностическим выскабливанием;
  • гистологическое обследование соскобов цервикального канала и эндометрия.

Затем проводится онкоконсилиум, где врачи Онкоцентра на основании данных обследования определяют стадию опухоли и вырабатывают тактику лечения конкретной пациентки.

Реабилитация после операции

После завершения вмешательства пациентку переводят в стационар Онкологического центра, где она находится несколько суток под врачебным наблюдением. Хирургическое вмешательство при раке яичников и маточных труб дает лучшие результаты в сочетании с лучевыми воздействиями и химиотерапией. Их проводят как до, так и после операции. Кроме того, женщине после удаления раковой опухоли яичников назначается курс заместительной гормональной терапии. Прогноз выживаемости после операции при раке яичников зависит в первую очередь от стадии развития опухоли.

Нередко пациентки со злокачественными новообразованиями гинекологической области сталкиваются с патологическими изменениями психики. Поэтому большое значение в реабилитации таких больных имеет профессиональная помощь психолога. Она будет важна не только во время обследования и лечения, но и далее — после выписки женщины из стационара и на протяжении восстановления