Erid: LdtCKcqoH ООО «ГК СМ-Клиника» ИНН 7743846660
Главная | О нас | Статьи | Самые распространенные онкологические заболевания

Самые распространенные онкологические заболевания

10.08.2017

Рак является второй после сердечно-сосудистых заболеваний причиной смертности в мире. По данным ВОЗ, каждый год от онкологических заболеваний умирает около 9 млн. человек. Ежегодно медики диагностируют более 14 млн. новых случаев рака. Несмотря на то, что первые исследования онкологии датируются еще 1600 г. до н. э., природа и причины многих онкологических заболеваний до сих пор остаются малоизученными. Каждый год количество умерших от рака неуклонно растет.

К онкологическим болезням современная медицина относит широкий спектр заболеваний различных органов, лимфатической и кровеносной системы, скелета, кожи и слизистой оболочки, характеризующихся мутациями в клетках и образованием опухолей различной природы, свойства которых представляют угрозу для жизни человека. На сегодняшний день список онкологических заболеваний включает более 200 наименований.

Опухоли, которые относят к раку, принято называть злокачественными. Они возникают в результате трансформации нормальных клеток органа, что приводит к их бесконтрольному делению и как следствие - быстрому росту новообразования. Основное отличие злокачественных опухолей от доброкачественных — склонность к метастазированию, то есть поражению клетками опухоли других органов. Вместе с тем доброкачественные опухоли имеют свойство перерождаться, поэтому также требуют постоянного наблюдения и лечения. Самым распространенным видом злокачественных опухолей являются карцинома и аденокарцинома.

Несмотря на множество различных форм и видов рака, более половины всех выявленных случаев приходятся на 5 заболеваний:

• рака легкого;
  • первичный и вторичный рак печени;
  • рак толстой кишки;
  • рак желудка;
  • рак молочной железы.

Рак легкого

Рак легкого — это злокачественная опухоль, которая происходит из эпителиальной ткани бронхов и поражает различные сегменты легкого. Болезнь занимает первое место среди раковых заболеваний по распространенности и причинам смерти. Каждый год выявляют более миллиона новых случаев рака легкого.

Основной причиной рака легкого является курение. Вредной привычкой вызваны до 90% всех случаев заболевания. К причинам остальных 10% относится работа на вредном производстве, вирусы, ионизирующее излучение.

Симптомы заболевания зависят от ряда факторов: стадии болезни, расположения опухоли и других.

Периферический рак длительное время может протекать скрыто, поскольку поражает легочные ткани, в которых нет болевых окончаний. При центральном раке легкого уже на первых стадиях характерны яркие клинические проявления: кашель, изначально сухой, а затем с мокротой, одышка, недомогание, возможно изменение голоса.

При появлении метастазов на поздних стадиях заболевания боли ощущаются в расположенных рядом органах, в том числе сердце.

Рак печени

Выделяют первичный и вторичный рак печени. Первичный рак печени — это злокачественное новообразование, формирующееся из клеток органа — гепатоцитов. Факторами развития заболевания является цирроз печени, хронические вирусные гепатиты B и C, злоупотребление алкогольными напитками, паразитарные инфекции печени, длительный прием анаболических стероидов, употребление с пищей афлотокиссинов (содержатся в плесневых грибах, поражающих зерно, орехи).

Вторичный рак печени — это поражение печени метастазами опухоли другого органа. Такой вид заболевания встречается чаще, поскольку метастазирование опухолей в печень – распространенное следствие поздней диагностики рака разных органов: желудка, легкого, матки, толстой кишки, простаты.

Для рака печени характерны следующие симптомы:

• дискомфорт в животе, ноющая боль в правом боку;
  • нарушение пищеварения, слабый аппетит;
  • усталость, недомогание;
  • резкая потеря веса.

Рак прямой кишки

Рак толстой кишки (колоректальный рак) – это злокачественное новообразование, поражающее нижний отдел кишечника.

Симптомы заболевания: расстройство пищеварения, метеоризм, дискомфорт в области желудка, наличие крови в стуле, запоры или частые позывы к дефекации, потеря веса, снижение аппетита. Чаще всего болезнь протекает скрыто, информируя о себе лишь на поздних стадиях.

Среди причин рака прямой кишки – болезнь Крона, полипы, несбалансированная диета, курение, злоупотребление алкоголем. Также в группе риска находятся люди с ожирением.

Рак желудка

Еще одно распространенное онкологическое заболевание — рак желудка. В 2016 году от заболевания умерло боле 750 тысяч человек. Причина таких показателей — скрытое течение и поздняя диагностика рака.

Для рака желудка характерны следующие симптомы:

• нарушение пищеварения;
  • снижение аппетита и веса;
  • быстрое насыщение;
  • появление болей в желудке во время и после приема пищи;
  • тошнота.

На поздних стадиях заболевания возможны рвота, кровотечения, изменения кала. Могут появиться острые боли.

Причинами рака желудка являются язва желудка и бактерия Helicobаcter pilori, гастрит, несбалансированная диета, ожирение, курение и злоупотребление алкоголем.

Рак молочной железы

Рак молочной железы является самым распространенным заболеванием у женщин. Несмотря на высокую степень изученности, причины появления рака груди остаются спорными. Рост новых случаев заболевания в развитых западных странах связывают с образом жизни: отказ от грудного вскармливания, поздние первые роды.

К причинам заболевания относят раннюю первую менструацию и позднюю менопаузу, механические травмы груди, заболевания мочеполовой системы, гипертоническую болезнь. Высока вероятность генетической передачи рака груди.

Симптомы болезни: наличие уплотнений в груди, выделения из груди, покраснение и сыпь участков кожи, изменение формы соска.

Если вы ищете клинику с опытными специалистами и современным оборудованием для лечения и диагностики онкологии, обращайтесь в Онкологический центр «СМ-Клиника». В нашем центре вам окажут всестороннюю помощь, поставят точный диагноз и разработают эффективную программу лечения онкологических заболеваний.