Главная | Заболевания | Онкологические заболевания органов ЖКТ

Онкологические заболевания органов ЖКТ

Онкологические заболевания пищеварительной системы составляют около 15% всех злокачественных новообразований в России, однако в структуре смертности от рака занимают второе место.

Виды опухолевых заболеваний ЖКТ

Опухоли пищеварительной системы могут возникать в пищеводе, желчном пузыре, печени, поджелудочной железе, желудке, тонком и толстом кишечнике. Ранняя диагностика онкологических процессов желудочно-кишечного тракта позволяет улучшить прогноз.

• Онкологические заболевания пищевода и желудка

Симптомами рака пищевода и желудка являются изжога, затруднение или боль при глотании, потеря аппетита, похудение, тошнота, рвота, боль в груди, боль в животе, вздутие живота, повышенная утомляемость.

• Онкологические заболевания кишечника

Рак тонкого кишечника проявляется болью в животе, потерей веса, слабостью, анемией, тошнотой и рвотой.

Признаки рака толстой кишки (колоректального рака) включают поносы или запоры, ощущение неполного опорожнения кишечника после дефекации, появление крови в кале, боль в животе, вздутие живота, быструю утомляемость, потерю веса, наличие уплотнения в животе или заднем проходе.

• Онкологические заболевания желчного пузыря

Симптомами рака желчного пузыря являются пожелтение кожи и белков глаз, боль и вздутие живота, тошнота, рвота, появление уплотнения в правой половине живота, лихорадка.

• Онкологические заболевания печени

Рак печени вызывает боль в правой половине живота, потерю веса, снижение аппетита, отеки стоп и живота, пожелтение глаз и кожи.

• Онкологические заболевания поджелудочной железы

На поздних стадиях рака поджелудочной железы возникают пожелтение и зуд кожи, потемнение мочи, светлый кал, тошнота, боль в животе/спине.

Факторы риска опухолевых заболеваний ЖКТ

Факторами риска опухолей являются инфекция Helicobacter pylori (бактерия, вызывающая язвы желудка), полипы, мужской пол, возраст более 50 лет, курение, злоупотребление алкоголем, наследственность, принадлежность к монголоидной расе. Все онкопроцессы желудочно-кишечного тракта могут долго протекать бессимптомно.

Диагностика онкозаболеваний ЖКТ в Онкоцентре «СМ-Клиника»

Для диагностики опухолевых заболеваний органов ЖКТ в нашем Онкоцентре используются современные лабораторные и инструментальные методы исследования, такие как:

• эндоскопия (осмотр с помощью камеры на конце зонда, вводимого через рот или прямую кишку) в сочетании с биопсией: для желудка — гастроскопия, для толстой кишки — колоноскопия;
  • УЗИ, МРТ и КТ для визуализации опухоли;
  • рентгенография с барием;
  • тесты на скрытую кровь;
  • генетические анализы;
  • определение уровня онкомаркеров — веществ, высвобождаемых раковыми клетками (альфа-фетопротеин, дез-гамма-карбоксипротромбин).

Лечение онкозаболеваний ЖКТ в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Лечение онкологических заболеваний ЖКТ в Онкоцентре «СМ-Клиника» предусматривает применение последних разработок и техник для хирургического удаления опухолей. Предпочтение отдается эндоскопическим и лапароскопическим вмешательствам. Они менее травматичны, не требуют длительной реабилитации и хорошо сочетаются с другими методами лечения.

Химиотерапия, иммунотерапия и рентгенотерапия, как правило, дополняют операцию. Для поддержания проходимости пищевода, кишечника или желчных путей может использоваться постановка стента.

В нашем центре 5 врачей лечат онкологические заболевания органов ЖКТ

Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН
Макаров Олег Геннадьевич
Врач-проктолог, к.м.н., врач высшей категории
Миронов Борис Иванович
Врач-онкохирург высшей категории, к.м.н.
Пересада Игорь Валерьевич
Врач-колопроктолог, онкохирург, к.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.

Услуги по лечению онкологических заболеваний органов ЖКТ

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.