Главная | Услуги | Установка венозной порт-системы

Установка венозной порт-системы

Порт-система – это инновационная разработка, которая обеспечивает длительный доступ к сосудам при химиотерапевтическом лечении онкологических заболеваний. Установка венозного порта снижает число осложнений, связанных с пункцией сосудов, и улучшает качество жизни пациентов.

Особенности имплантации венозного порта

Венозная порт-система – это устройство, которое состоит из катетера и присоединенного к нему порта с мембраной. Катетер устанавливают в просвет крупной вены, а порт имплантируют под кожу в области ключицы. Для доступа к венозному руслу достаточно простой пункции кожи и расположенной под ней мембраны.

Онкологический центр «СМ-Клиника» предлагает установку венозных порт-систем ведущих мировых производителей: B.Braun (Германия), Bard Access Systems (США), PHS (Германия).

Установка порт-системы проводится в условиях дневного стационара, в современной рентгенохирургической операционной. Вмешательство проводит высококвалифицированный эндоваскулярный хирург под контролем рентгеноскопии и с ультразвуковой навигацией. Это обеспечивает безопасность пункции сосудов и точное позиционирование компонентов порт-системы.

Выбор модели венозного порта и места установки определяется индивидуально и зависит от нескольких факторов. В зависимости от целей предстоящего лечения возможна имплантация венозного порта с двумя камерами: например, для химиотерапии и внутривенного питания. Пациентам с избыточным весом может потребоваться устройство большего размера. Окончательный вариант установки порт-системы для химиотерапии врач определяет в ходе консультации и осмотра пациента.

Преимущества имплантируемой порт-системы

Как проходит установка венозного порта для химиотерапии

В «СМ-Клиника» операции по установке порт-системы проводят эндоваскулярные хирурги в специально оборудованной операционной. Все процедуры выполняются с использованием рентгеноскопических и ультразвуковых аппаратов. Это обеспечивает высокую точность и безопасность манипуляций.

Пациентам, которым предстоит установка венозного порта для химиотерапии, проходят предоперационную подготовку, которая включает в себя:

• выполнение анализов крови (общий и коагулограмма сроком давности не более 2 недель, HBsAg, анти-HCV, антитела к возбудителю сифилиса – давностью не более 3 месяцев);
  • рентгенографию или КТ грудной клетки (давностью не более 3 месяцев);
  • ЭКГ (для пациентов старше 40 лет или страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями).

В зависимости от диагноза и результатов осмотра могут понадобиться дополнительные обследования, например, УЗИ вен верхних конечностей.

Операция не требует госпитализации. Пациент приходит в клинику за 1 час до процедуры. За 2 часа до операции можно выпить сладкого чая, кофе или воды.

В ходе операции осуществляется мониторинг основных жизненно важных параметров: артериального давления, пульса, насыщения крови кислородом, работы сердца).

При желании врач-анестезиолог выполняет поверхностную внутривенную анестезию с использованием современных длительно действующих препаратов, что обеспечивает «отсутствие» пациента на операции.

В начале операции осуществляется пункция крупной вены (как правило подключичной), затем при помощи специального устройства в вену заводится катетер. После этого на коже делается разрез размером около 3 см и формируется подкожный «карман». Сюда помещается присоединенная к катетеру камера порт-системы. Рана ушивается косметическим швом, который не требует снятия. Как правило, рана заживает в течение 5–7 дней.

Длительность операции – 15–30 минут, а общее время пребывания в операционной – от 30 минут до 1 часа.

Первое введение препаратов с использованием порта венозного доступа может быть начато сразу после его установки.

Кому мы рекомендуем установку порт-системы

Во многих странах мира имплантируемые порт-системы считаются «золотым стандартом» лечения онкологических заболеваний и входят в современные протоколы ведения химиотерапии. Кроме того, Европейская онкологическая ассоциация рекомендует устанавливать инфузионные порт-системы для химиотерапии как можно раньше, особенно пациентам, которым планируется длительное лечение. Специалисты «СМ-Клиника» работают в соответствии с современными международными стандартами и рекомендуют установку портов следующим категориям пациентов:

• онкологическим больным, которым предстоит проведение длительных (4–6 месяцев) курсов химиотерапии;
  • онкологическим больным с тонкими и слабыми периферическими венами;
  • онкологическим больным, уже страдающим тромбозом или тромбофлебитом.

Консультация онколога 1 800
Установка порт-системы (без стоимости порта) 27 000