Главная | Услуги | Реабилитация | Реабилитация на фоне и после лучевой терапии

Реабилитация на фоне и после лучевой терапии

Современные методы лучевой терапии позволяют нацеливать воздействие лучей четко на опухоль. Однако нередко от этого вида лечения страдают соседние органы и ткани и для восстановления функций организма требуется реабилитация.

Особенности реабилитации в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В рамках реабилитации на фоне и после лучевой терапии в Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводится полный комплекс мероприятий, направленный на восстановление функций пострадавших органов и систем. Опыт наших специалистов позволяет подготовиться ко всем возможным последствиям лучевого воздействия.

Наши врачи-онкологи прорабатывают весь спектр мероприятий, которые могут понадобиться в процессе лучевой терапии. Большая роль отводится психологической работе с пациентом и его родственниками, так как успешность реабилитации напрямую связана с психоэмоциональным состоянием пациента.

Реакции организма на лучевую терапию могут быть общими и местными. Специалисты Онкологического центра учитывают возможность развития осложнений, поэтому постоянно наблюдают за пациентом, проводят диагностику для того, чтобы вовремя выявить изменения крови, нарушения функций органов. Для профилактики инфекционных заболеваний назначают препараты, стимулирующие иммунную защиту. При нарушениях аппетита пациенту предлагают специальное питание, которое способствует скорейшему восстановлению тканей.

Преимущества реабилитации в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

Реабилитацию на фоне лучевой терапии в Онкологическом центре «СМ-Клиника» назначают, не дожидаясь окончания курса, что снижает риск побочных эффектов лучевой терапии для организма.

В нашем центре проводятся все виды реабилитации после лучевой терапии:

• восстановительная, когда болезнь диагностировали на ранней стадии, применялась точечная терапия с минимальными последствиями;
  • поддерживающая — при более тяжелой стадии онкозаболевания;
  • паллиативная — для уменьшения размеров опухоли и борьбы с главными симптомами.

Реабилитация проводится комплексно, учитываются наличие сопутствующих заболеваний, переносимость лучевой терапии и побочные эффекты.

Для реабилитации каждого пациента после лучевой терапии разрабатывается целый комплекс мер в зависимости от того, какой орган или система пострадали больше всего.

Чаще всего приходится сталкиваться с такими местными осложнениями, как ожоги кожи. Из общих реакций преобладают ухудшение общего состояния, снижение иммунитета и как следствие — частые инфекционные заболевания, изменение формулы крови. Другие проявления развиваются в зависимости места расположения опухоли.

Реабилитация может включать в себя медикаментозные способы коррекции:

• иммуностимуляторы, препараты для выведения токсинов, нейтрализации свободных радикалов, витамины;
  • физиотерапевтические процедуры, в том числе кислородотерапию;
  • аппаратные способы восстановления выделительных функций почек и печени.

Каждому пациенту подробно рассказывают о том, как организовать режим дня и питание.

Комфортные условия пребывания в реабилитационном периоде обеспечиваются как в амбулаторно-поликлиническом отделении, так и в стационаре. Также есть возможность организовать реабилитацию на дому.

Показания к реабилитации на фоне и после лучевой терапии

• Подготовка к курсу лучевой терапии.
  • Необходимость восстановления после лучевой терапии, проведенной в других медицинских учреждениях.
  • Профилактика возможных последствий со стороны кроветворной, нервной, иммунной систем, в том числе инфекционных осложнений.

В нашем центре 2

Мы проводим реабилитацию на фоне и после лучевой терапии с целью восстановления пострадавших органов и их функций, реабилитации организма в целом. Это касается опухолевых процессов с локализацией в различных органах и системах.

Консультация врача-онколога (первичная) 1 650 руб.
Консультация врача-онколога (повторная) 1 550 руб.