Главная | Услуги | Онкохирургия | Операции при раке печени

Операции при раке печени

Хирургическое вмешательство при раке печени направлено на удаление опухоли и прилежащих к ней тканей. Метод предупреждает дальнейший рост опухоли и способствует восстановлению функций печени. Ткани печени отличаются высокой способностью к восстановлению, поэтому удаление даже 70 % пораженного органа позволяет продлить жизнь пациента.

Особенности хирургического лечения рака печени

Гепатоцеллюлярная карцинома — медленнорастущий, но агрессивный вид опухоли, который часто развивается на фоне предшествующих хронических заболеваний печени. Болезнь протекает скрыто до тех пор, пока орган сохраняет свои функции.

Удаление опухоли или доли печени возможно в тех случаях, когда еще не развился цирроз, или диагностируются только его ранняя стадия. При циррозе единственным способом спасти жизнь пациента остается трансплантация органа.

Операции по удалению рака печени требуют от хирурга особого мастерства, так как орган отличается обильным кровоснабжением, за которое отвечают крупные сосуды. Для остановки кровотечения делают запаивание сосудов и прижигание. Кроме того, повышенного внимания требуют желчные пути. С их повреждением могут быть связаны послеоперационные осложнения.

Если диагностированы метастазы рака печени, то операция уже не показана, так как не приводит к улучшению прогноза заболевания. Для их обнаружения проводится компьютерная томография (КТ), МРТ, ПЭТ-КТ.

Операции при заболевании в Онкологическом центре «СМ-Клиника»

В Онкологическом центре «СМ-Клиника» проводятся открытые и лапароскопические операции (через проколы). Точечные проколы и применение высокоточной техники позволяют избежать больших разрезов для доступа к оперируемой области, сокращают реабилитационный период, способствуют быстрому заживлению.

Специальное оборудование используется и для заваривания сосудов и протоков.
Хирургические вмешательства выполняются под общей или местной анестезией в сочетании с внутривенной. В зависимости от сложности операции длятся порядка 3 часов и более.

Оперативное лечение первичного рака печени возможно несколькими способами:

• Атипичная резекция печени — полное удаление опухоли в пределах здоровых тканей.
  • Типичная резекция, или гемигепатэктомия — удаление целой доли органа, в этом случае вторая доля разрастается и компенсирует функции печени.
  • Химиоэмболизация сосудов печени — введение в сосуд, питающий опухоль, специальных цитостатических (противоопухолевых) веществ, в результате чего прекращается питание и рост злокачественного новообразования. Химиоэмболизация сосудов проводится при большом размере опухоли или в качестве подготовки к более крупному вмешательству, такому как резекция или трансплантация печени.

Лечащий врач-онколог принимает решение о том, какой из видов операции подходит, основываясь на особенности клинического течения заболевания и общего состояния пациента.

Подготовка к операции рака печени

В процессе подготовки к операции проводятся все необходимые диагностические исследования:

• стандартное предоперационное обследование;
  • компьютерная томография органов брюшной полости и грудной клетки;
  • УЗАС вен нижних конечностей.

Результаты могут стать решающими в определении показаний и противопоказаний.
Показанием к оперативному лечению является злокачественное новообразование печени в пределах 70 % ткани органа, без метастазов.

К противопоказаниям относят множественные очаги опухоли в печени, наличие метастазов, сопутствующий цирроз и серьезные нарушения функций, тяжелое общее состояние больного, которое не позволит выдержать операцию и последующую реабилитацию.

Результаты обследования и общее состояние пациента оценивается консилиумом онкологов. Также определяется план лечения до и после операции.

Реабилитация после операции

Если операция рака печени прошла без осложнений, то в хирургическом стационаре Онкологического центра «СМ-Клиника» пациент находится от 3 до 9 дней. В это время, а также после выписки проводится полный комплекс реабилитационных мероприятий, которые направлены на скорейшее заживление, восстановление функций органа и поддержания организма в целом. Для этого применяют:

• обезболивающие препараты,
  • средства, влияющие на свертываемость крови,
  • антибактериальные и противовоспалительные средства.
При необходимости назначают дальнейшую химиотерапию (таргетную или системную) или лучевую терапию, а также поддерживающее лечение, в том числе сопутствующих заболеваний.

В нашем центре 3

Колединский Антон Геннадьевич
Врач-кардиолог, врач эндоваскулярный хирург, врач ангиохирург, врач кардиохирург, д.м.н.
Шипилов Илья Геннадьевич
Врач онколог-маммолог, хирург высшей категории, химиотерапевт, к.м.н.
Егиев Валерий Николаевич
Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии и онкологии ФПК МР МИ РУДН

Перезвоните мне Записаться на прием Задать вопрос