Главная | Услуги | Онкохирургия | Операции при раке яичка

Операции при раке яичка

Хирургическое вмешательство — основной метод лечения рака яичка. Одновременно может использоваться также лучевая или химиотерапия, но операция при этом заболевании проводится практически в 100 % случаев.

Особенности лечения рака яичка

Рак яичек на сегодня считается одной из наиболее легко поддающихся лечению онкологических патологий. При своевременной и грамотной медицинской помощи от этого заболевания удается избавить более чем 90% пациентов.

Специалисты «СМ-Клиника», соблюдая международные протоколы терапии, всегда используют комплексный подход к лечению. Согласно мировой статистике он демонстрирует наилучшие результаты. Основой такого лечения всегда считается операция по удалению яичка — орхиэктомия.

Чаще всего злокачественные опухоли яичек встречаются у мужчин в молодом (20–40 лет) возрасте. Это значит, что перед хирургом-онкологом стоит задача максимального сохранения репродуктивной функции пациента. С этой целью используются органосберегающие операционные вмешательства.

Подготовка к операции по удалению рака яичка

Яички — это железа, которая синтезирует мужской половой гормон тестостерон, а также это орган, где производятся сперматозоиды. Соответственно любая патология яичек или же хирургические манипуляции на них несут в себе риск возникновения бесплодия. Поэтому наши специалисты всегда рекомендуют мужчине перед операцией сдать свой семенной материал на криоконсервацию в банк спермы. Таким образом, даже если в ходе вмешательства придется выполнить тотальную орхиэктомию (удаление обоих яичек), у пациента все равно будет возможность завести детей путем ЭКО.

Оперативному лечению рака яичка могут предшествовать лучевая или химиотерапия. Обычно их целью является уменьшение объема опухоли и борьба с возможными метастазами.

Непосредственно перед операцией пациент «СМ-Клиника» должен пройти стандартизированное обследование. Оно включает:

• общие анализы мочи и крови;
  • коагулограмму;
  • обследование на ВИЧ, сифилис и другие специфические инфекции;
  • биохимический анализ крови;
  • УЗИ мошонки;
  • МРТ области малого таза;
  • КТ грудной клетки и брюшной полости;
  • определение уровня онкомаркеров в крови.

Нередко полноценную операцию предваряют пункционной биопсией. С ее помощью врачи верифицируют диагноз злокачественной опухоли, а также определяют стадию ее развития. Госпитализируют пациента в стационар онкоцентра накануне или непосредственно в день вмешательства. Прямо перед операцией необходимо побрить мошонку.

Проведение операций по удалению рака яичка в «СМ-Клиника»

Орхиэктомия технически не очень тяжелая операция. Конкретная методика ее выполнения определяется показаниями и объемом новообразования. Занимает она обычно около 1 часа и проводится преимущественно под наркозом или спинномозговым обезболиванием.

Орхиэктомия бывает одно- и двусторонней, или тотальной. Это определяется распространенностью опухолевого поражения. Хирург проводит небольшой разрез в паху и отделяет яичко от окружающих тканей. Вместе с ним иссекают также и удерживающий его семенной канатик. Это имеет принципиальное значение для успешности операции, поскольку, если удалить яичко без канатика (с доступом через разрез на мошонке), то в организме могут остаться опухолевые клетки, которые впоследствии образуют метастазы. Иногда по показаниям хирурги онкоцентра удаляют и соседние лимфоузлы.

По желанию пациента после операции по удалению яичка на его место с косметической целью можно сразу же имплантировать протез. В «СМ-Клиника» используются качественные силиконовые имплантаты производства Boston Scientific, Promedon и др. На рану накладывают саморассасывающиеся швы, которые после заживления хирургического разреза станут практически незаметны.

Реабилитация после операции

В стационаре онкоцентра пациент будет находиться еще от 1 до 3 дней. Далее при неосложненном течении постоперационный период продлится еще около двух недель, во время которых нужно посещать клинику для перевязок и наблюдения. В дальнейшем высоки шансы на восстановление как сексуальной активности мужчины, так и (при односторонней орхиэктомии) его способности к зачатию.

Перезвоните мне Записаться на прием Задать вопрос